ЭТИКА И МОРАЛЬ Мораль состоит из попыток делать то, что хорошо или правильно, путем подчинения правилам общества или определенной группы или определенного кодекса поведения.
Этика, с другой стороны, состоит из попыток делать то, что действительно хорошо или правильно в абсолютном смысле.
В этой вселенной, где основным принципом действия по-видимому должно быть "Вы-живать", определение Этики как настрой на оптимальное выживание, по-видимому должно быть уместным.
Для более полного (широкого) определения мы могли бы считать, что Этика должна быть настроем на оптимальное функционирование на множестве целей, где выживание яв-ляется всего лишь первым в серии, ведущей вверх в направлении оптимального созидания наверху.
Когда мы имеем дело с целью низкого уровня, такой как выживание, нам нужно оцени-вать ее указанием, что в этом определении это больше, чем просто первая динамика (лич-ное выживание). Когда мы двигаемся вверх к настоящему чувству оптимального созидания, для многих уникальных индивидов, действующих на максимуме, эта необходимость стано-вится более заметно очевидной.
Продолжаться, выживать, получать удовольствие, переживать на опыте, эмоциониро-вать, коммуницировать, воспринимать, разрабатывать, постигать, увековечивать, быть.
Если бы мы с самого начала были настроены и действовали бы в направлении опти-мального созидания, вместо того, чтобы опускаться в ограниченное и сосредоточенное на самих себе созидание, то мы могли бы хорошо осознать эту необходимость для многих од-новременно действующих систем созидания, и таким образом избежать войны реальностей и последующей деградации до неосознающих человеческих существ.
Мораль на самом деле является ловушкой. Она говорит вам отдать свою ответствен-ность группе и прекратить беспокоиться о том, что на самом деле правильно, а что нет.
Вы можете сказать сколько зла исходит от группы или общества, наблюдая степень конфликта между моралью и истинной этикой.
Буклет "Дорога к счастью" слишком уж человеческий и узкий в своей точке зрения. Са-ентологический Кодекс Чести, с другой стороны, гораздо более полезный стандарт
Настоящая этика не требует, чтобы вы отбросили свои собственные разрушительные импульсы. Вы делаете это потому, что вы действуете в направлении высших целей, кото-рые более важны для вас, чем ваши сиюминутные аберрированные ( нерациональные ) реакции.
Это истинное применение "действия в направлении высшей цели". Никогда не исполь-зуйте это, чтобы оправдать действия, которые вы предпринимаете по отношению к другим. Такие действия должны выстоять или потерпеть неудачу, основываясь на своих собствен-ных достоинствах и на наблюдении за созданными ими эффектами. Но вы должны исполь-зовать их, чтобы устранить свои узкие точки зрения и кратковременные личные интересы, чтобы вы могли расширяться наружу и действовать в более широком диапазоне.
Истинный этический стандарт не мог бы состоять из набора правил, которым нужно следовать. Это мораль и она терпит неудачу на большом интервале, поскольку правила действуют в качестве замены для действительного ощущения и понимания реальных си-туаций в окружающем мире, с которыми вы конфронтируете ( с которыми вы сталкиваетесь и которые вы наблюдаете ). Этический стандарт был бы серией целей для достижения. Вам нужно заранее продумать эти вещи, поскольку у вас нет времени оценивать каждый фактор в критической ситуации.
Этический стандарт - это живая вещь. Когда вы его применяете и пыль осядет, вам нужно будет вернуться назад и посмотреть на созданные вами эффекты и любые совер-шенные в результате оверты ( причинённый вред ), и вернуть их к источнику, к стандарту, чтобы удержать его ( стандарт ) на траке ( на линии времени ).
Этический стандарт - это индивидуальная штука. Вам нужно разрабатывать и разви-вать его для себя самого. Самое лучшее, что может сделать кто-то другой, это предложить что-то, что разумно и полезно.
Этический стандарт работает в направлении оптимального поведения и это является основополагающей целью, в которой каждая ее часть должна быть нацелена в этом на-правлении. Рон предложил оптимальное выживание в качестве желаемой цели. Можно продвинуть ее выше, в направлении оптимального созидания и свободы от ловушки, в кото-рой мы сами себя похоронили. Поскольку я верю, что мы выберемся все вместе и что на самой вершине мы все нужны друг другу, чтобы содействовать богатству созидания, я бы утверждал, что эта цель, оптимальное созидание и свобода для каждого, а не только для меня или ограниченной группы.
Это приводит к предложению множества того, что могло бы вписаться в идеальный этический стандарт.
1. Не действуйте в направлении деградации и снижения осознания любого, будь то друг или враг.
2. Не используйте чрезмерную силу при сокрушении противника. Обходитесь тем, что вам нужно, чтобы защитить себя и других, и чтобы достигать желаемых целей, но не пытай-тесь разрушительно ( уничтожительно ) управлять своими врагами, чтобы они никогда снова не поднялись.
3. Насколько это возможно, максимально оставляйте людей в покое и не вводите про-извольных правил и ограничений. Нацельтесь на минимальный объем регулирования, кото-рый удерживает людей от убийства друг друга и разрушения жизней друг друга. Действуйте скорее посредством поддержки и образования, чем силой, всякий раз, когда это возможно.
4. Помогайте другим, посредством поощрения, поддержки и образования. Особенно делайте это для своих защитников и тех, кто также помогает другим.
5. Помогайте также и врагам вашим, концентрируясь на поощрении любых желатель-ных свойств, в то же время отвергая то, что вы считаете будет действительно неправиль-ным. Стремитесь к развитию ( эволюции ) каждого в более высокое существо.
6. Действуйте, чтобы поощрять большие творческие способности ( созидательность ), подвижность, активность, изменчивость, знание, понимание, умственные способности, эсте-тику, осознание, коммуникацию, строительство, любовь, честь и свободу.
7. Поощряйте множественные источники и разные способы что-то делать. Научитесь наслаждаться замешательством и сложностью. Позднее вам будет нужно разнообразие, чтобы не сойти с ума от скуки и не впасть в высокомерие.
8. Не пытайтесь превратить других в свои копии. Восхищайтесь их уникальностью и индивидуальностью.
Это всего лишь начало. Посмотрите, что вы можете придумать для себя.
Взято из книги:
СУПЕР САЙО
Автор: Пилот ( Кен Огген )
Книгу можно скачать
по следующему адресу
http://www.ability.ru/downloads/books/sscio.zip