|
Шаманизм
| |
Лорелея_да_Кассар | Дата: Суббота, 19.01.2008, 15:35 | Сообщение # 21 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 871
Статус: Offline
| Исправление прошлого и исцеление будущего Мне понравилась притча из книги А.Виллольдо "Исправление прошлого и исцеление будущего с помощью практики восстановления души".Цитирую ее,а также некоторые выдержки из книги: Один монах жилу реки. Каждый день он ловил в реке рыбу, которую отдавал бедным. Себе он оставлял лишь одну рыбью голову, из которой вечером варил жидкий суп. Однажды один из его учеников сказал ему, что собирается отправиться к священной горе. Монах очень обрадовался и попросил ученика навестить старого мастера, живущего в тех краях, и попросить его о помощи. «Спроси его, почему моя духовная практика не развивается», — сказал он. Ученик пустился в путь. Прибыв к подножию священной горы, он спросил у хозяина постоялого двора: «Где живет старый мастер?» Тот ответил: «Он живет на вершине горы. Сады, которые ты видишь, принадлежат ему. Ему же принадлежат стада, пасущиеся на лугах. И поля, засеянные пшеницей и ячменем, также принадлежат ему». Ученик был поражен тем, что мастер, достигший совершенства в духовных практиках, имеет такое огромное богатство. На пути к вершине он остановился и заговорил с садовником, который подтвердил, что сад действительно принадлежит старому мастеру. Достигнув вершины священной горы, ученик увидел великолепный замок. Он постучал в дверь. Ему открыла жена мастера. Она предложила ему такую богатую трапезу, которой он прежде никогда не видел, и сообщила, что ее муж прибудет позже.На закате дня к замку подъехал старый мастер на колеснице, запряженной четверкой лошадей. На запятках колесницы стоял ливрейный лакей. Мастер поздоровался с учеником и поинтересовался судьбой своего знакомого монаха, когда -то учившегося у него. Ученик сказал: «Мой учитель просил меня обратиться к вам за помощью. Он хочет знать, почему приостановился процесс его духовного роста». Мастер на мгновение закрыл глаза, потом вновь отрыл их и изрек: «Э-э, любезный, дело в том, что он погряз в материальных заботах». Ученик был уверен, что старый мастер ошибается. Но тот сказал: «Пожалуйста, передай ему то, что я сказал». И мастер выпроводил ученика за дверь, пожелав ему счастливого пути. По возвращении ученик нашел монаха-рыболова и сказал ему: «Я принес ответ твоего наставника, но мне кажется, что он ошибается. Он говорит, что твой духовный рост приостановился потому, что ты погряз в материальных заботах».И на монаха мгновенно снизошло просветление. Он понял, что старый мастер прав. «Конечно! — вскричал он. — Как я сам не догадался?!» Ученик был заинтригован. «Как же такое может быть ? — спросил он. — Ведь ты отдаешь бедным все, что у тебя есть».«В этом-то все дело, —сказал монах. —Вечером, когда я готовлю свой жалкий суп из одной рыбьей головы, я не могу думать ни о чем, кроме как о рыбе, которую я отдал бедным». В отличие от монаха старый мастер не позволял своему богатству взять над ним верх и не считал, что собственность определяет ценность человека в жизни. В современной психиатрии аналогом Верхнего мира является сверхсознание — сфера, превосходящая ограниченное ощущение эго, которым мы руководствуемся в своей повседневной жизни. Путешествуя в Верхний мир, мы вступаем в это коллективное сверхсознание, получая доступ к своей личной судьбе, а также к судьбе своей семьи, общины или того места на Земле, за которое вы несете ответственность, — будь то сад, ферма или городской квартал.Во всех традиционных обществах и многих религиях существуют упоминания о Верхнем мире, и в каждом случае имеется свое описание этой сферы. Существуют христианские описания чистилища и рая, схематически определяющие уровни очищения, которые должен пройти человек, прежде чем войти в рай. В тибетском буддизме перечисляются уровни состояний бардо, в которых душа человека проходит искупление своих ошибок, затем, после продолжительных страданий и невзгод, возвращается к свету. Индейские шаманы говорят о многоуровневом ландшафте (во многом схожем с тибетскими верованиями), заселенном коллективными душами минералов, растений и животных, а также душами наших предков, и на каждом из этих пяти уровней существует свое отношение ко времени. Как и многие религиозные деятели, шаманы верят в то, что после смерти вы отправляетесь на тот уровень Верхнего мира, который соответствует качеству прожитой вами жизни. Например, если вы умираете в неисцеленном состоянии, вам придется отправиться на более низкий уровень, где вы пройдете очищение и искупление ошибок. Если вы жили осознанно, то можете попасть на один из высоких уровней Верхнего мира, где нет ни времени, ни страданий, а только радость.Существа, которых вы встретите в Верхнем мире, помогут вам найти сакральные контракты, которые вы заключили еще до своего рождения. Это замечательные соглашения, которые вы игнорировали или не смогли реализовать в вашей жизни, потому что вас сбила с курса эмоциональная травма, нездоровые амбиции или представления о том, как должен прожить свою жизнь успешный человек. В Верхнем мире вы получите возможность спросить своих Небесных Родителей о том, как применить эти сакральные контракты и как они помогут вам наиболее полно раскрыть свой уникальный потенциал. ПЯТЬ УРОВНЕЙ ВЕРХНЕГО МИРА: Прежде чем начать, я хотел бы напомнить о том, что путешествие в духе требует соответствующей подготовки. Подобно путешествиям в Нижний мир, вы и тут должны открыть священное пространство и выразить почтение привратнику, охраняющему вход в Верхний чувств, но и здесь продолжаете страдать, искупая ошибки своей прошлой жизни. На этом уровне все еще существуют время и причинно-следственные связи.Здесь многие ручьи ваших прежних жизней сливаются в единый поток вашего последнего существования. Вы не только подводите итоги событий недавнего прошлого, но и рассматриваете опыт всех своих прежних жизней. Вы встретите существ, которые узнают вас по прошлым жизням, и вы тоже узнаете их. Как во сне, перед вами проходят люди из вашего отдаленного прошлого и ваших прошлых жизней. Эти люди будут искать прощения или отмщения. Вы сможете общаться с ними, но так же, как во сне, сцены будут меняться очень быстро, и вам потребуется немало времени, чтобы разрешить конфликты. Легенды говорят, что вы не сможете покинуть второй уровень до тех пор, пока не примете на себя ответственность за жизнь любого растения, за цветы и леса. Это царство растительных людей, и хотя в нем продолжается очищение вашей души, вы встречаете здесь жизнь, солнечный свет и обилие растений. Это зеленый мир, в котором обитают духи растений. Согласно мифологии индейцев хопи, отсюда пришли растения, когда на Земле появился свет.Шаманы отправляются в это место, чтобы узнать, какие травы и растения лучше использовать для исцеления больного человека. Фармакология впервые зародилась в традиционных обществах в результате обращения к этому миру, а вовсе не как итог многочисленных проб и ошибок.В аборигенных обществах целитель не опробует тысячи средств, чтобы определить, какое из них поможет при желудочной боли или ране от стрелы. В наши дни, когда этноботаник спрашивает индейцев, обитающих в джунглях, какие растения они используют, в каких целях и каких комбинациях, шаманы отвечают просто: «Нам обо всем говорят духи растений». Третий уровень МИР ДУХОВ ЖИВОТНЫХ: Третий уровень Верхнего мира — это мир духов животных, где по сей день пребывают духи всех животных, обитавших на Земле с первого дня. В этом мире вы встретите дух лося, орла, ворона, лосося и ягуара. Здесь же обитают духи вымерших животных, таких как саблезубый тигр, мастодонт и доисторический кит. Подобно тому как на втором уровне вы можете получить дары растений, в мире духов животных вы можете открыть их тайны.Хотя это относительно высокий уровень, его нельзя назвать домом для человека. Индивидуумы здесь не дифференцированны, человек живет в полном единении с природой, он поглощен ею. Это происходит потому, что животные имеют коллективные души. В отличие от них, у людей души индивидуальные. Здесь нет самосознания, нет отделенности от того, что вас окружает. Вы поглощены коллективом, лишены своего «я», своей «личности». Время в этом мире обладает текучестью, хотя и здесь существует разделение на прошлое и будущее.В этом мире души людей проходят заключительную стадию очищения. От них требуется только одно — пробудиться и осознать, что все это время они пребывали во сне. Легенды говорят, что вы не можете покинуть этот уровень до тех пор, пока не станете осознанно участвовать в эволюции всего живого. На всех трех первых уровнях вы можете встречать духи предков, но не сможете контактировать с ними. Возможно, вы встретите своего дедушку или старого друга, но они не смогут вам ответить. Здесь вы не сможете общаться с ушедшими из жизни родственниками и друзьями, потому что они целиком заняты искуплением своих ошибок и не имеют никакой связи с миром живых. Они не услышат вас, и вы не сможете им помочь. Они могут ощутить вашу любовь и сострадание, но не смогут воспринять вас в том виде, в котором вы придете. Несмотря на то что существуют целители, которые за определенную плату готовы помочь этим существам, эти души должны самостоятельно пройти процесс искупления и получить прощение. Только после этого они смогут обрести благодать и присоединиться к людям на четвертом уровне Верхнего мира. Четвертый уровень МИР ПРЕДКОВ: На четвертом уровне обитают души наших предков, и вы сможете вступить с ними в беседу, так как они завершили процесс искупления. Этот мир заполнен людьми, местами и вещами, которые являются отражением нашего Среднего мира. Здесь вы встретитесь со своими родными и друзьями, которые завершили возвращение домой.До этого момента вы были заняты только тем, что исцеляли свое прошлое. Вы остаетесь в своем физическом теле, которое помогает вам избежать долгого и трудного путешествия по нижним уровням Верхнего мира. Этот этап является подготовкой к встрече с вашими Небесными Родителями, которые помогут вам избрать семью для следующего рождения, а также обстоятельства и место вашего следующего рождения и жизненные опыты, через которые вы пройдете в своем следующем воплощении. Ваша душа испытывает настолько сильное притяжение к семье, в которой она хочет родиться, что даже сводит вместе влюбленных на одну романтическую ночь, чтобы появиться на свет у этих родителей.Ваши Небесные Родители напомнят вам о цели вашей жизни и расскажут об условиях первоначального контракта с Духом. Хотя мы называем этих высших существ «родителями», нашими биологическими предками они не являются. Эти благожелательные архетипы не несут того психологического и генетического багажа, который передали вам ваши биологические родители. Они составляют ваше духовное, а не физическое родство. Они направляют вас без осуждения или ожиданий, приглашают в родной дом вашей души и помогают восстановить вашу первоначальную судьбу. Как писал Раймонд Муди, один из выдающихся исследователей состояний, близких к смерти, «угрызения совести вызываются не сияющими существами, способны ми принимать людей любыми, а рождаются в самом человеке». Процесс пересмотра жизни происходит в присутствии ваших Небесных Родителей, и здесь вы выступаете в качестве обвиняемого, защитника, судьи и присяжных одновременно. Здесь вам придется отчитаться за то, насколько вы были верны условиям своего первоначального контракта души. Как вы использовали то, чему научились? Насколько успешно вам удавалось проявлять любовь и служить людям? Подобно тому как биологические родители выводят вас в этот мир, ваши Небесные Родители пригласят вас в следующий мир после вашей смерти.На четвертом уровне мы обретаем покой и отдохновение. Здесь собираются души в перерывах между инкарнациями. И хотя вы прошли очищение и искупление, ваше следующее воплощение определяется всей историей вашей души. Время здесь практически не течет, но по-прежнему действуют причинно-следственные связи и карма. Минута в этом мире приравнивается к столетию на Земле. По легендам, вы не сможете подняться выше, если не примете на себя ответственность за создание всей Вселенной из мечты. (В следующей главе мы подробнее поговорим об этом.) Пятый уровень МИР ВЫСШИХ СУЩЕСТВ: С четвертого уровня вы можете подняться на пятый, высший уровень Верхнего мира. Это уровень ангелов и архангелов, где обитают великие целители. Здесь же обитают души, посвятившие себя служению человечеству, в том числе бодхисатвы буддизма и христианские святые. Здесь вы встречаете свое подлинное «я», которое никогда не покидало пределов вневременной сферы. С каждым из этапов вашей эволюции вы приближаетесь к своему подлинному «я», обладающему полным знанием о том, каким вы должны быть.Хотя понятие «восхождение по космической лестнице» может показаться несколько странным, мы находим эту метафору во многих индейских культурах. Так, по мнению шаманов, эта лестница ведет к Сириусу, которую индейцы называют Собачьей звездой, а затем в Верхний мир. Эта метафора отражена в конструкции подземной кива, имеющей реальную лестницу, ведущую наверх, и практике восхождения на высокий горный утес, откуда шаман может видеть не только долину и поля, лежащие внизу, но и всю вашу жизнь. (В следующей главе вы узнаете об этом уровне больше.) ПОСЕЩЕНИЕ ВЕРХНЕГО МИРА: Хотя эти пять уровней человек посещает после смерти, вы можете отправиться туда прямо сейчас —с помощью практики путешествия в духе.Отправившись в Верхний мир прямо сейчас, вы сможете попросить своих Небесных Родителей напомнить вам о первоначальном контракте, чтобы вы могли жить по нему уже в этой жизни. Вы сможете восстановить это соглашение, а также при желании пересмотреть его. Вы можете попросить своих Небесных Родителей помочь вам осмыслить то, как вы относились к своему первоначальному контракту. Когда вы забываете об этом контракте, у вас постепенно формируется убежденность в том, что вся жизнь заключается только в работе и препирательствах с автомехаником по поводу стука в моторе, когда тот работает вхолостую... Но и при этом вы смутно подозреваете, что эти вопросы не имеют никакого отношения к цели вашего появления в этом мире.На пятом уровне ваша жизнь будет пересмотрена и Небесные Родители помогут вам найти решение своих проблем и вернуться к выполнению условий первоначального контракта. Этот процесс позволит вам осознать смысл своей оставшейся жизни.Позвольте мне познакомить вас с тем, какое значение может иметь путешествие в духе, на примере моей жизни. Когда я отправился в Верхний мир, Небесные Родители привели меня на встречу с моим биологическим отцом, который скончался несколько лет назад. Я был рад увидеть, что он не страдает, а напротив — весел и наполнен светом. Он обнял меня, посмотрел мне в глаза и сказал: «Пока ты не поймешь, для чего ты рожден моим сыном, ты будешь жить моей жизнью». Мой отец был добрым и хорошим человеком, но он работал так много, что упустил многие удовольствия в жизни. После этой встречи я три года исследовал психологию своей семьи и генетическую предрасположенность к заболеваниям. Однажды я познакомил с подробностями этого путешествия своего наставника, который сказал, что я сделал ошибку в пунктуации, когда переводил слова отца, — поставил запятую в неверном месте. На самом деле мой отец пытался сказать мне: «Пока ты не поймешь, для чего ты рожден, мой сын, ты будешь жить моей жизнью». И это понимание привело меня к изучению первоначального контракта, а также цели и значения моей жизни. В Верхнем мире вы получите возможность повторно отозваться на зов своей судьбы. Подобно Парсифалю, который встречает старого отшельника в лесу, снимает с себя доспехи и второй раз находит Грааль, вы также сможете вспомнить, для чего рождены и что должны совершить в этой жизни. Ваше призвание может быть связано с духовной или творческой деятельностью, со служением людям. Возможно, вы поймете, что должны быть поэтом, скульптором, целителем, экологом, спасающим природу и вымирающие виды животных, или просто сострадательным человеком, способным понять беды других людей.Когда вы примете свой сакральный контракт, вам будут показаны возможности вашей судьбы — ее проблемы, чудеса, тайны и внутренняя сила. Если вы реализуете эту судьбу, какой бы она ни была, после смерти вы отправитесь в Верхний мир в исцеленном состоянии и вам не придется проходить страдания на нижних уровнях, где самым страшным грехом считается предательство в отношении первоначального контракта вашей души. И помните: вы отправляетесь в это путешествие, чтобы открыть возможности, лежащие перед вашей душой в этой и следующей жизни. Вы отправляетесь в путь, чтобы осуществить радикальные перемены в своей жизни и достичь результата, который невозможен при небольших постепенных изменениях. Вы не сможете радикально изменить свою жизнь, если будете просто реагировать на текущие обстоятельства или надеяться на то, что будущее принесет вам решение всех проблем. Решения вашей души — это самый серьезный выбор, который вы не сможете сделать нигде, кроме пятого уровня Верхнего мира. В Верхнем мире вы сможете избрать свой вариант будущего — и всех следующих воплощений. Скачать книгу:922 Кб http://www.filehoster.ru/files/m1225
Достигнув потолка, начинаешь понимать, что выше начинается чей-то пол...
|
|
| |
Лорелея_да_Кассар | Дата: Среда, 26.03.2008, 06:50 | Сообщение # 22 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 871
Статус: Offline
| Шаманская техника возвращения энергии Ты тянешься к людям потому, что тебе не хватает энергии. На самом деле, тебе не нужна их энергия. Ты в них ищешь свою энергию. Но обращаешься не по адресу. Тебе нужна твоя собственная энергия, которую можно найти на складе прошлого. Мы оставляем массу энергии в прошлом и будущем, и в настоящем становимся слабее. Когда мы предвкушаем какое-то событие, сильно желаем чего-то, мы отправляем в будущее свою энергию. Когда событие происходит, мы испытываем радость - это из-за того, что в этот момент мы встречаемся со своей энергией, отправленной в будущее. Но потом радость проходит, энергия потрачена, и она опять не с нами, а остается в прошлом. Так что это самый дурной вариант: ты сам лишаешь себя этого объема энергии еще до того, как событие произошло. Если уж ты желаешь чего- то, то лучше вложить энергию в намерение и действия по достижению цели, чем в желание и мечты. Ну и, конечно, мы много энергии оставляем в текучке жизни из-за своих переживаний. Как доставать свою энергию из прошлого. Ложишься, расслабляешься и ищешь в себе зону дискомфорта. Это может быть дискомфорт в теле, в эмоциях, какая-то тяжесть, боль, неудобство. Затем ты спрашиваешь, какое событие или цепочка событий соответствуют этому дискомфорту, и переносишься в памяти в то место, где оно происходило, - в настоящем времени. Т.е. ты попадаешь в настоящем времени в то место, где в прошлом происходило нужное событие. Если тот дом разрушен, твоя энергия будет на деревьях, камнях и т.д., находящихся в том месте. Далее ты идешь по этому месту. Тебя не интересуют люди, вещи, которые там находятся, ты не пытаешься вспоминать, а ищешь глазами свою энергию. Это будет что-то заброшенное, забытое, но твое. Оно может быть в виде облачков, паутины, сухих пучков травы или листьев. Ты собираешь все это, складываешь в комок, кладешь себе на солнечное сплетение и вдыхаешь в себя. Или другой вариант: берешь чашу определенной формы, складываешь в нее все эти вещи, и форма чаши помогает сделать энергию бескачественной. Затем ты ее выпиваешь из чаши. Форму чаши каждый сам должен найти для себя в сновидении. Когда ты видишь сгусток своей энергии, ты можешь посмотреть, какое конкретно событие, какие эмоции в нем содержатся. После того, как ты употребишь эту энергию (вдохнешь, выпьешь), это событие потеряет для тебя эмоциональную насыщенность, станет безразличным, и его можно забросить на склад истории. Но подъем ты ощущаешь не сразу, а через несколько дней, когда энергия ассимилируется в тебе. Тогда ты ощутишь реальный прилив сил. Этой техникой мы не разрушаем связи между событиями, т.е. цепочка событий остается на месте, но она уже лишена энергии. По идее, техники КК, проделанные в совокупности (перепросмотр, стирание личной истории и т.д.), разрушают также связи между событиями, делая тебя совершенно свободным. Техника возвращения энергии не делает этого и даже не гарантирует полного возвращения энергии, а может быть, только процентов на 80. Но, в самом деле, даже если нам вернуть хотя бы 30% растраченной энергии, мы ощутили бы значительный прилив сил, эйфорию. С помощью этой техники можно бороться с 4 врагом человека знания - старостью. В это время нам больше неоткуда брать энергию, кроме как вернуть свою собственную из прошлого. Однажды я обнаружила, что и люди, встречающиеся там, тоже опутаны паутиной. Когда я ее снимала, мои эмоции по отношению к этому человеку значительно ослаблялись. В случае, если с человеком я общалась недолго, после снятия паутины я вообще становилась внутренне безразличной к нему. http://www.waylove.ru/shamanskaya_tehnika_vozvrashheniya_yenergii
Достигнув потолка, начинаешь понимать, что выше начинается чей-то пол...
|
|
| |
Bastet | Дата: Вторник, 11.11.2008, 09:10 | Сообщение # 23 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
| ЖИВОТНО-ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО В ИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Законы шаманского состояния сознания гласят, что все животные, растения и другие феномены, встреченные в этом состоянии, вполне реальны и с ними возможно взаимодействие. Этика шаманского состояния сознания требует глубокого уважения всех форм жизни и столь же глубокой скромности, вызванной пониманием нашей зависимости от животных, растений и неорганических форм вещества. Шаман знает, что люди подобны этим формам жизни, что все они — наши родственники. Приблизившись к природе в шаманском состоянии сознания с уважением и любовью, шаман понимает, что ему откроется то, что невозможно понять в обычном состоянии сознания. Для него в природе все имеет скрытую, необычную реальность: например, с точки зрения шамана, в камне существуют животные и люди. Шаманы долгое время считали, что силы — это силы животных, растений, солнца, основных энергий мироздания. Свою собственную силу они использовали для того, чтобы исцелять других людей, достигать мастерства и умения в повседневных занятиях, обеспечить себе и своим ближним радостную и счастливую жизнь в гармонии с Природой и Космосом. В то время, как мистический рай животно-человеческого единства потерян в обычной реальности, — в необычной реальности шамана он по-прежнему достижим. Шаман — единственный, кто способен реализовать единство людей и животных во время пребывания в шаманском состоянии сознания. Связь между миром людей и миром животных для шамана очень важна, так как с помощью этой связи шаман подключается к могущественным силам млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и других живых существ. Для этого шаману и необходим особый хранитель, который помогает совершать шаманскую работу известными ему (хранителю) способами. Таким духом-хранителем часто бывает животное силы — духовное существо, которое не только защищает шамана и служит ему, но и становится для него вторым «Я». ШАМАНСКИЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ («ОБОРОТНИ») Способность духов-хранителей шаманов являться в человеческом виде и говорить с людьми считается доказательством их могущества. В то же время они иногда могут являться и в виде необычных животных — например, летающих змей или млекопитающих, что также является доказательством могущества духов-хранителей. Принятие человеческого облика является магическим действом. Являясь хранителем шамана, животное наделяет его такой же силой перевоплощения — особенно из человека в животное и обратно. Уверенность шамана в том, что он может принимать форму своего духа-хранителя, — давнее и широко распространенное убеждение. Шаманы часто превращались в волков, медведей, оленей, рыб, птиц. Перевоплощение шамана в зверя у народов Сибири называется «ие-кыла». Оно тщательно скрывается от всех. В древности люди в этих местах верили, что только один раз в году, когда последний снег почернеет, шаманские ие-кыла появляются на земле; тогда души шаманов, воплощенные в них, рыщут везде: их видит только глаз колдуна, обыкновенные же люди их не замечают. Сильные и смелые из них пролетают с шумом и ревом, слабые — тихонько и крадучись; особенной драчливостью и задором отличаются шаманки, и, действительно, если среди них встретится настоящая колдунья, то никому не уступит, неопытные или задорные шаманы часто вступают в драку, что приводит к болезни или даже смерти того, чей ие-кыла был побит. Иногда сходятся на бой первоклассные силачи-шаманы и, сцепившись, лежат в продолжение нескольких месяцев, даже лет, не будучи в состоянии одолеть друг друга; тогда люди — собственники этих ие-кыла, сильно болеют, пока один из них не умрет и не освободит другого. Самые слабые и трусливые бывают собачьи шаманы, самые сильные и могущественные те, чьи ие-кыла — громадный бык, жеребец, орел, лось (сохатый), черный медведь. Самые несчастные шаманы — это те, которые могут перевоплощаться в волка, медведя или собаку; эти звери ненасытны, им все мало, сколько бы ни добывал для них шаман-человек; особенно собака не дает покоя своему двуногому двойнику: она грызет зубами его сердце, рвет его тело. Тогда шаман сильно хворает и мучается. Ворон тоже плохой ие-кыла; орел и бык-порос называются «чертовскими бойцами и воителями», их титул самый лестный для шамана. Если является новый шаман, то другие шаманы сейчас же узнают об этом по появлению нового, не замеченного ими до сих пор ие-кыла». Приобретение ие-кыла — духа-покровителя, а вместе с тем и присущих ему качеств вовсе не зависит от воли шамана: оно или случайно, или предначертано свыше. (Д. В. Кандыба. Русский гипноз. — М., изд-во «КСП», с. 16—17). Древняя шаманская вера в способность превращаться в животных сохранялась в Западной Европе до эпохи Возрождения. Такое воплощение шамана (колдуна) получило в ту эпоху название «оборотень». Викинги, прозванные своими жертвами «морскими волками», оказывается, были хорошо осведомлены об «оборотнях». Во время кровавых набегов их колдуны надевали на себя звериную личину, как это делал в IX в. воин Квелд-Улф, в переводе «ночной волк». Ученые приписывают происхождение слова «берсерк», что на современном норвежском языке означает «безумствующий, ослепленный», викингам, которые во время стычек действительно безумствовали. В то время это слово означало «медвежья шкура» и служило кличкой тем, кто в бою становился подобен яростному медведю. Европа славилась своими преданиями и легендами о кровожадных вервольфах (оборотнях-волках). Все мы знаем миф о вскормленных волчицей младенцах — Ромуле и Реме, основавших великий Рим. Несомненно, этот миф имеет своим истоком культовое поклонение вервольфу. В средние века на вервольфов шла настоящая охота, их истребляли огнем и мечом, так как христианская церковь считала их воплотившимися в волков колдунами, т. е. людьми, вовлеченными в метаморфозы шаманизма, и преследовала их с помощью инквизиции. В то мрачное время они считались слугами дьявола. Существовал даже целый перечень примет, по которым любой верующий в Господа мог распознать «оборотня»: сросшиеся на переносице брови; уши, заостренные кверху; волосы на ладонях рук; особые признаки исчезнувшего хвоста; скрюченные пальцы или бросающиеся в глаза своей величиной или изгибом ногти. Считалось также, что у человека-оборотня под кожей растут волосы. Именно этот признак, наличие которого со всею старательностью выискивали у подозреваемых «святые инквизиторы», стал причиной многих смертей. Чтобы распознать в волке «оборотня», особой хитрости не требовалось: если волк очень большой, свирепый и имеет необычный окрас, его следовало убить, потому что он, несомненно, был вервольф. Для превращения в животное в одних случаях шаманами принимались галлюциногенные препараты, и других достаточно было шаманской пляски с барабанным боем. Во время таких плясок часто надеваются специальные маски и одежды, чтобы увеличить сходство с животными-силами. Все это служит для соединения личного сознания с сознанием животного-силы. Выполняя пляску, шаманы обычно подражают не | только движениям, но и звукам животных. В Сибири, Америке и других местах шаманы издают крики птиц, рычание и другие звуки животных-силы. Индейцы Мексики и Гватемалы называют духа-хранителя «нагваль» (производное от ацтекского «нахуал-ли»). Нагвалем называется как сам дух-хранитель, так и сам шаман, перевоплощающийся в него. (Значение этого слова — тот, кто остается скрытым, замаскированным). Нагвалем в Мексике также называют того шамана, который способен к такому превращению, независимо от того, совершает он его в настоящий момент или нет. ИСЦЕЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ДУХОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ И ДУХОВ-ПОМОЩНИКОВ Считается, что духи-хранители есть не только у шаманов, но и у обычных людей. Такие духи способны приходить к человеку на помощь в опасной ситуации. Шаманы давно чувствовали, что сила духа-хранителя увеличивает физическую энергию человека и его сопротивляемость болезни (вредной энергии). Она также придает ему внутренние силы и уверенность в себе. В том случае, если человек потерял своего духа-хранителя (при этом говорят, что он «расстроен»), для его излечения приглашают шамана. Чтобы излечить своего пациента, шаман совершает исцеляющее путешествие в необычную реальность, где старается найти утраченного хранителя и вернуть его пациенту. Если же последний страдает от какой-то локальной боли, то задача шамана заключается в том, чтобы вынуть вредную силу и помочь восстановить здоровье человека. Это два основных подхода в шаманском врачевании: удаление вредных сил и восстановление полезных. Путешествие, предпринимаемое шаманом в Нижний Мир для возвращения больному человеку утраченного им духа-хранителя (животного-силы), обычно совершается им в одиночку. Но встречается и необычный, тщательно разработанный вариант метода возврата духа-хранителя больному человеку — это так называемые групповые путешествия, совершаемые несколькими шаманами одновременно. Для такого путешествия шаманы создают «духовную лодку» или «духовное каноэ». В назначенную ночь шаманы создавали два «воображаемых» каноэ, становясь двумя параллельными рядами внутри большого дома. Рядом с каждым шаманом находилась его магическая кедровая доска, врытая в земляной вал. Каждая доска была украшена изображениями того, что ее обладатель видел в своем первом духовном каноэ. Кроме того, у каждого шамана был шест, которым он толкал каноэ или греб. Шаман, сидящий на носу каноэ, считался ведущим, а сидящий на корме — рулевым. В сопровождении трещоток, барабанов и пения шаманы «проваливались» сквозь землю, «плывя» в духовной лодке, имеющей силу «причаливать в воде», где бы они ни путешествовали. Каждый шаман, находившийся в духовном каноэ, пел песню своего хранителя. Зрители сидели вдоль стен, присоединяясь к пению, чтобы помочь шаманам. Путешествуя в духовном каноэ иногда в течение 5—б дней, шаманы днем спали, а по вечерам толкали каноэ с того места, где они остановились на рассвете. Чаще всего путешествие продолжалось две ночи. Первая ночь была путешествием в страну духов, а вторая — возвращением оттуда. Шаманы начинали обратный путь, как только становились обладателями духа-хранителя исцеляемого. После того, как дух-хранитель был возвращен пациенту, он вставал и плясал. Использование духовной лодки для шаманского путешествия встречается в Сибири, Малайзии, Индонезии, где связано с «ладьей мертвых». Часто духовные каноэ имеют форму змеи, как например, в Австралии. В других местах используются иные формы. Духовное каноэ используется не только для возврата духов-хранителей, но и для исследований в путешествиях. Для исследовательского путешествия требуется присутствие пациента в середине каноэ. Барабанщик при этом занимает ключевую позицию; лучше, если эта роль отводится опытному шаману. Команда делится опытом после каждого путешествия для того, чтобы ускорить накопление шаманского знания. Во время исследовательских путешествий шаман приобретает духов-помощников и знание о том, как лечить разные болезни. В таких путешествиях его ведет дух-хранитель, который водит шамана по местам обитания особых духов. Ниже приведем отрывок из рассказа шамана об его первом путешествии в Нижний Мир, где дух-хранитель ведет его в местность, где он может научиться лечить помешательство. «Мы увидели перед собой девять палаток. Мы вошли в первую палатку, где мы нашли семь голых мужчин и женщин, которые все время пели и рвали свое тело зубами. Я очень испугался. «Теперь я объясню тебе это сам, иначе ты ничего не поймешь, — сказал мой спутник. — Сначала было создано семь земель, и из-за духов этих земель люди теряют разум. Некоторые начинают петь, другие умирают, третьи становятся шаманами. Наша земля имеет семь возвышенностей, и на каждой из их живет один помешанный. Когда ты станешь шаманом, ты сам найдешь их». «Где я могу их найти? Ты завел меня не туда», — подумал я. «Если бы я не привел тебя увидеть духов, как мог бы ты лечить помешанных? Тебе нужно показать все пути болезней». Чаще все же шаманы, совершающие путешествие в Нижний Мир, чтобы получить обратно дух, не пользуются каноэ и иными транспортными средствами. Каждый шаман должен быть достаточно гибким в своих методах и уметь адаптировать их наиболее эффективным образом. Вот одно из описаний подобных путешествий, во время которого шаман встречается в Нижнем Мире с животным-силой пациента (тигром): «Я спустился в дыру и шел под землю вдоль корней сосны. Поскольку идти по земле было неудобно, я влез на один из корней и шел по нему. Корни разветвлялись и становились все тоньше. Затем я дошел до корня светлого цвета, которым я пользовался в своем предыдущем путешествии, и пошел по нему. Внезапно он кончился. Передо мной был глубокий колодец, все стенки которого были совершенно черными. Я понял, что мне нужно спуститься, и поэтому прыгнул прямо в колодец. Очень долго я падал в темноту, пока, наконец, не увидел очертания чего-то узкого и прямого. Это была толстая веревка, которая оказалась частью висячего моста, пересекающего колодец. Я опустился по этому мосту и пошел направо. Когда я перешел мост, я увидел великолепного тигра, который глядел на меня...» Иногда в результате путешествия шаману не удается вернуть пациенту животное-силы. Следующий рас? сказ описывает именно такой случай. «Это путешествие было для меня особенно странным. Я странствовал по совершенно необитаемому миру. Он был искусственно создан людьми или другими разумными существами. Геометрически все было очень правильным. Это было что-то вроде суперкосмической станции, без каких-либо признаков жизни. Однако казалось, что там могли быть спрятаны роботы». Шаман пользуется силами не только животных, но и растений. Все они получают силу от Солнца. Животные обычно служат духами-хранителями, в то время как растения — духами-помощниками. В отличие от духов-хранителей, которые есть не только у шаманов, но и у обычных людей, духи-помощники — привилегия только шаманов. Лишь они могут владеть силами растений. Точно так же, как духи-хранители бывают дикими и неприрученными, духи-помощники — дикие растения. Это объясняется тем, что большинство домашних животных и растений просто не обладают необходимой силой для помощи шаману. Сам факт, что животное или растение позволило себя приручить — свидетельство отсутствия силы. Растения-помощники не имеют такой силы, как животные, но шаман может иметь в своем распоряжении сотни духов-помощников. Эти растения существуют в двух реальностях — обычной и необычной. Необычной природой растения может быть форма насекомого — огромная бабочка, например, — или другая зооморфная или неодушевленная форма. В рассказе о путешествии в Нижний Мир сахского шамана описывается способ, которым растения открывают свою истинную природу и становятся полезными: «Проходя вдоль берега, я увидел две вершины, одна из которых была покрыта ярко раскрашенной растительностью, а другая была сплошной черной землей. Между ними оказался островок с несколькими цветущими растениями, очень красивыми. Они напоминали цветы морошки. «Что это?» — подумал я. Вокруг меня никого не было, но я понял сам, что растения говорят мне. Когда человек умирает, его лицо синеет, и шаману нечего больше делать с ним. Красная трава росла вверх; черная — вниз. Вдруг я услышал крик: «Возьми камень!» Камни были красноватыми. Я понял, что мне суждено выжить. Я схватил красный камень. То, что я принял за цветы, оказалось камнями». Чем больше у шамана духов-помощников, тем с большим количеством заболеваний он может справиться. Шаман пользуется духами-помощниками при исцелении людей, страдающих от вредных сил. Удаление этих сил — более сложная работа, чем возвращение животного-хранителя. Вторжение силы подобно заражению. Чаще всего это случается в густонаселенных районах, особенно в больших городах. С точки зрения шаманов, это происходит оттого, что многие люди, сами не подозревая об этом, способны приносить другим вред, когда они впадают в состояние эмоциональной неуравновешенности — гнева, страха, уныния. Когда мы говорим о том, что кто-то излучает враждебность, — это полностью соответствует шаманской точке зрения. Болезни, возникающие от вторжения вредных сил, проявляются в таких симптомах, как местные боли, часто в повышением температуры, которая (с шаманской точки зрения) связана с энергией от вторжения этих сил. В известной степени понятие вторжения силы соответствует современному понятию об инфекции. Как от обычного аспекта инфекционного заболевания, так и от его необычного аспекта пациента следует лечить соответствующими методами. Удаление вредных сил, вторгшихся в человека, — дело трудное, так как шаману приходится высасывать эти силы из пациента не только физически, но также эмоционально и мысленно. Эта техника широко применяется в шаманских культурах таких далеких друг от друга мест, как Австралия, Северная Америка и Сибирь. При таком лечении шаман осознает две реальности. В шаманском состоянии сознания вторгшаяся сила имеет отвратительный вид (например, паука). Шаману известно, что это скрытая природа какого-то определенного растения. Высасывая эту силу, шаман захватывает ее в плен с помощью такого же растения, которое является носителем этой сущности в обычном состоянии сознания. Иными словами, шаман помещает у себя во рту «ловушку» в виде растения-силы, — маленькие веточки того растения, которое является домом высасываемой силы. Он ловит силу в одну из веточек, используя другую для помощи. То, что эти веточки материальны, не отрицает происходящего при этом в шаманском состоянии сознания. Процедура удаления или перемещения вторгшихся сил подобна путешествию за духом-хранителем пациента, за исключением одного момента. Этот момент наступает в путешествии еще в Туннеле. Если в пациента вторглась вредная сила, то шаман внезапно видит что-нибудь подобное прожорливым или опасным насекомым, клыкастым змеем или другим пресмыкающимся, рыбой с клыками или зубами. Он немедленно останавливается, чтобы заняться этими агрессивными силами. Столкновение с подобным существом означает, что его следует удалить высасыванием. Это может сделать лишь шаман, обладающий двумя духами-помощниками, аналогичными духам встреченной им вторгшейся силы. Если шаман не готов к этому, ему следует либо вернуться из Туннеля, либо пройти мимо существа, обойти его и' отправиться в путешествие за духом-хранителем пациента, что поддержит его до тех пор, пока не будет удалена вторгшаяся сущность. Если Опытный шаман встречает в Туннеле одно из описанных выше существ и если он обладает духами-помощниками, подобными вредоносным сущностям, то он должен прервать немедленно свое путешествие и подняться на колени из лежачего положения. Оставаясь на коленях, шаман начинает петь свою песню силы, призывая своих духов-помощников помочь ему в высасывании, которое он собирается совершить. Он также придвигает к себе корзинку или кувшин с песком или водой, чтобы выплескивать туда извлеченное из пациента. Шаман должен найти место внутри пациента, где находятся агрессивные силы. Для этого он пользуется техникой предсказывания. В случае, если он не принимает психотропных растений, он может совершить следующее: пребывая в шаманском состоянии сознания, он протягивает вперед свободную руку и водит ею вперед и назад над головой и телом пациента, медленно разыскивая какое-нибудь незнакомое и особенное чувство — тепло, энергию или вибрацию, исходящие из какой-нибудь локализованной точки тела. Проводя рукой в нескольких дюймах над телом, медленно, туда-сюда, опытный шаман получает отчетливое ощущение в руке, когда она находится над местом агрессивной силы. Другая техника заключается в том, что над пациентом проводят пером для замера либо вибрации. Когда шаман чувствует определенное место, он зовет двух духов-помощников молча, или песней и упорно продолжает трясти трещоткой над пациентом. Когда он ясно видит помощников, приближающихся в темноте, он с закрытыми глазами силой воли загоняет их себе в рот. Там они будут заперты и будут поглощать агрессивную силу, когда он будет высасывать ее из пациента. Когда он окончательно чувствует или видит своих помощников у себя во рту, он просит остальных духов-помощников помочь ему при высасывании. Теперь он готов к работе. В том месте тела пациента, где он чувствует вредное вторжение, шаман сосет изо всех сил. Это может быть сделано сквозь одежду, но обычно эффективнее расстегнуть одежду в этом месте и физически сосать кожу там, где находится агрессивная сила. Это включает не только тело шамана, но также его ум и эмоции, обостряющиеся в шаманском состоянии сознания, и повышает эффективность его работы. Шаман должен быть очень осторожным, чтобы вред ная сила не вошла сквозь рот и горло в его желудок. Эмоционально она так отвратительна, что маловероятно, чтобы шаман ее проглотил. Если же это произойдет случайно, то ему следует немедленно искать помощи у другого шамана (поэтому желательно, чтобы у шамана в таких случаях был партнер). Шаман сосет и извергает высосанную силу столько раз, сколько это необходимо. Важно не проглатывать высосанную силу, а после каждого высасывания выгонять ее в специально приготовленную емкость, стоящую на полу или на земле. Это делается иногда с сильными и реальными спазмами, вызывающими чувство очищения от отвратительной силы; извлеченной шаманом. Высасывание продолжается до тех пор, пока шаман, проведя рукой вперед и назад над телом пациента, не почувствует больше каких-либо местных выделений тепла, энергии и вибрации. В конце концов, когда шаман убеждается в духовной чистоте своего пациента, он трясет трещоткой вокруг его тела по кругу четыре раза, чтобы обеспечить единство очищенного пространства, очерчивая его границы для духовного мира. После этого пациент может или лежать, или сидеть. В этот момент важно, чтобы шаман забрал емкость с извергнутой агрессивной силой из дома и надежно спрятал ее. Затем он выбрасывает содержимое, приносит обратно емкость, чтобы позже снова наполнить ее песком или водой для дальнейшего пользования в случае необходимости. Один из методов шаманского врачевания — это стать на время пациентом. Этот подход применяется следующим образом. Сначала шаман обсуждает с пациентом природу его заболевания. Он узнает все возможное о том, как пациент чувствует боль, и развивает в себе это чувство. Он расспрашивает пациента о первом приступе и обо всем, что происходило с пациентом в то время. Затем он пытается узнать, что за человек пациент, каковы его взгляды на жизнь, проблемы и надежды, т. е. делает все возможное, чтобы понять, как бы он чувствовал себя, если бы был пациентом. Когда шаман чувствует, что он уже может эмоционально отождествиться с пациентом, он готов к началу лечения. Тогда шаман и пациент удаляются в дикую местность, где нет человеческого жилья. Ударами трещотки и пением песни силы шаман призывает своего духа-защитника. В это время пациент просто сидит с ним рядом. Когда шаман чувствует себя полным силы, он и пациент медленно раздеваются и меняются одеждой. Надевая каждую часть одежды пациента, шаман сосредотачивается на том, чтобы принять на себя страдания и огорчения пациента, а также принять в себя личность пациента. Надев на себя последнюю часть его одежды, шаман чувствует себя пациентом. Теперь оба начинают плясать под удары трещотки шамана. Шаман подражает каждому движению и жесту пациента. Почувствовав, что его сознание изменяется, шаман упирается руками в тело пациента, пока не почувствует, что принял на себя все, что было необходимо для пациента, — в той степени, насколько нагрузка посильна и безопасна. Если все сделано правильно, шаман почувствует волны боли, перекатывающиеся через него. Тогда шаман убегает на несколько сот метров в необитаемое место, останавливается и протягивает руки вперед. Изо всех сил он изображает «отбрасывание прочь» агрессивной болезненной силы, которая ранее вредила пациенту, а теперь лежит на нем. Он кричит и движениями рук отбрасывает вредоносную силу далеко за горизонт — так далеко, как только сможет. Этот сеанс может занять несколько минут. Когда шаман почувствует, что боль и страдание покинули его, — процесс окончен. Шаман ощутит себя очищенным и расслабленным. Он возвращается к пациенту, и они снова обмениваются одеждой. Шаман заканчивает работу пением песни силы, и, стоя рядом с пациентом в дыму костра, в котором горит дикий шалфей или кедровая ветка, завершают очищение.
Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...
|
|
| |
| | |
| Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz | |
| | |
| |