Заголовок: ШРИ АУРОБИНДО.Мысли. - Греха нет в человеке, а есть великое множество болезней, невежество и злоупотребления. - Чувство греха понадобилось для того, чтобы в человеке смогло возникнуть отвращение к собственным несовершенствам. Оно дано Богом для исправления эгоизма. Но человеческий эгоизм встречает божественное средство без особого энтузиазма по отношению к своим собственным .... -Любовь к одиночеству есть признак предрасположенности к знанию; но знание само по себе дости-жимо только тогда, когда мы обладаем способностью воспринимать одиночество, находясь в толпе, в борьбе, на базаре. -. Всякая болезнь есть средство для достижения вновь обретаемой радости здоровья, всякое бедствие и страдание — поворот Природы к более интенсивному блаженству и добру, за всякой смертью — открытие широчайшего бессмертия. Почему и как это должно быть является Божественной тайной, в которую способна проникнуть только душа, чистая от эгоизма. -. Ад и Небеса существуют только в сознании души. Да, но в таком случае также обстоит дело и с землей, ее материками, морями, равнинами, пустынями, горами и реками. Всякое слово есть ни что иное, как только оформление видения Души. -Крест в йоге — символ души и природы в их нерушимом и совершенном единстве, но в результате нашего падения в трясину невежества, он стал симво-лом страдания и очищения. -Христос пришел в мир для его очищения, а не исполнения. Он сам предрек неудачу своей миссии и необходимость возвращения в мир, который отверг его, с Божественным мечом. -. Принятие бедности благородно и полезно для группы людей или личности, но когда оно становится неизбежным, то лишает жизни своего богатства и раз-вития, если настойчиво претворяется во всеобщий или национальный идеал. Афины, но никак не Спарта, яв-ляют пример человечеству. Древняя Индия, с ее идеа-лом несметных богатств и безудержной расточительно-сти, была одним из величайших государств. Современ-ная же Индия, с ее национальной склонностью к аске-тизму, совсем обнищала в жизни и склонилось к слабо-сти и деградации. - Люди гонятся за наслаждением и лихорадочно прижимают эту обжигающую невесту к своей измучен-ной груди; в то время. как божественное безупречное блаженство стоит позади в ожидании, чтобы его заме-тили, востребовали и взяли. -Когда я обнаружил, что боль — это оборотная сторона и преддверие блаженства, то стал стремиться принять на себя град ударов и множество страданий на свое тело, ибо даже муки Бога показались мне притупленными, слабыми и недостаточными. Тогда мой возлюбленный остановил меня и воскликнул: “Прекрати, и моего бичевания достаточно тебе”. - Самобичевание древних монахов и раскаяние было порочным и глупым, но все же здесь существует тайна познания души за пределами своей извращенно-сти. -“Познание добра и зла” — это возможность права выбора, предоставленная человеку Богом как разум-ному существу, наделенному умом в отличие от живот-ного. Поэтому человек получил возможность как для развития, так и деградации, в то время как животное всегда остается самим собой и к нему неприложимо понятие добра и зла. И поскольку этот выбор для чело-века свободен, то должен совершаться добровольно и сознательно, в этом смысле он хозяин своей судьбы и стоит между “высочайшими небесами и низшей приро-дой”, по словам Шри Ауробиндо, человек — “переходное существо
|