[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
ФОРУМ » Наследие нашей цивилизации. Наука. » Философия. » Философия (Школы. Учения. Направления)
Философия
BastetДата: Пятница, 22.06.2007, 13:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
Философские школы. Направления и основные идеи.

6-5 вв до н.э.

Джайнизм

Одна из неортодоксальных систем индийской философии. Джайнизм – это система идеалистического плюрализма, сложившаяся к началу н.э. В основе философии джайнизма лежит учение о таттвах – “сущностях”. Таттва – это исходный материал, из которого строится мир, и вместе с тем фундаментальная истина, из которой строится знание. Двумя главными таттвами являются джива (душа), основное свойство которой – сознание, и аджива (всё, что не является душой). Материя в джайнизме – это одна из разновидностей адживы., обладающая качествами осязаемости, звука, запаха, цвета и вкуса. Материя атомарна, доступна органам чувств, подвержена изменениям, не имеет начала и конца и не является результатом божественного творчества. Кроме того, существует еще тонкая, так называемая “кармическая материя”, обуславливающая связь души с телом. Единой души, или высшего Бога, не существует. Душ в мире столько же, сколько существ. Всякая душа потенциально всеведуща, всепроникающа и всемогуща, но ее возможности ограничены конкретным телом, в котором она живет. В основе этики джайнизма лежит учение о непричинении зла живому существу.

551-479 до н.э.

Конфуций

Основоположник одного из ведущих течений в древнем Китае – конфуцианства. Взгляды Конфуция были изложены его последователями в книге “Луньней” (“Беседы и суждения”). Согласно Конфуцию, судьба человека определяется “небом” и то, что люди делятся на “благородных” и “низких” не может быть изменено. Младший должен безропотно подчиняться старшему, нижестоящий – вышестоящему. Видным последователем Конфуция был Мэн-цзы, связывавший социальное неравенство с “небесной волей”. Другой сторонник Конфуция, Сюнь-цзы (298-238 до н.э.), создал материалистическое учение, по которому небо представляет собой часть природы и лишено сознания. Человек, познав законы (Дао) вещей, говорил он, должен использовать их в своих интересах. Но ведущим направлением в конфуцианстве было оправдание господства привилегированных классов и восхваление “небесной воли”, что послужило основой для создания Дун Джун-шу (2 в до н.э.), конфуцианской ортодоксальной доктрины.

Около 395-335 до н.э.

Ян Чжу

Древнекитайский философ. В своем учении выступал с позицией наивного материализма, резко критиковал религиозные представления и веру в бессмертие. По его мнению все события и явления природы и общество подчинены действию принципа естественной необходимости, который он определял как судьбу. Поэтому его взгляды несвободны от элементов фаталистического детерминизма. Ян Чжу заявлял, что все подвержено гибели и уничтожению. Жизнь с естественной необходимостью сменяется смертью, за возникновением следует разрушение. В этике на первый план выдвигал личность с ее стремлением к максимальному удовлетворению своих чувств и желаний. Но гедонизм и эвдемонизм Ян Чжу не получил крайнего выражения. Он призывал пользоваться и наслаждаться настоящим в жизни и не утруждать себя мыслями о том, что будет после смерти. Его индивидуализм явился реакцией на социальную градацию людей в конфуцианстве.

Вайшешика

Система древнеиндийской философии. Первое ее систематическое изложение (“Вайшешика Сутра”) дано Канадой. Значительное развитие эта философия получила в труде Прашастапады (4 в до н.э.) “Падартха-дхарма-санграха”. В системе вайшешика сильны материалистические тенденции. Вайшешика устанавливает семь категорий для всего сущего: субстанцию, качество, действие, общность, особенность, присущность, небытие. Первые три категории существуют реально. Следующие три логические категории – продукты деятельности ума. Важную роль для познания играет категория, “особенность” (давшая имя учению – вайшешика), т.к. в ней отражается реальное разнообразие субстанций. Мир состоит из субстанций, обладающих качеством и действием. Вайшешика указывает на 9 субстанций: земля, вода, свет, воздух, эфир, время, пространство, душа, ум. Атомы первых четырех субстанций образуют все материальные объекты. Атомы вечны, неделимы, невидимы, не имеют протяжения, но их комбинации образуют все протяженные тела. Соединением атомов управляет мировая душа. Вследствие постоянного движения атомов мир, существующий во времени, пространстве и эфире, периодически создается и уничтожается. Атомы разделяются по качествам на четыре рода, в зависимости от происхождения, и вызывают четыре вида ощущений: осязание, вкус, зрение и обоняние. Гносеология вайшешики, близкая к теории познания – ньяйя – указывает на четыре рода истинного и четыре рода ложного рознания. Истину дает восприятие, вывод, память и интуиция.

Около 1 в до н.э.

Йога

Одна из ортодоксальных идеалистических систем индийской философии. С точки зрения йоги, основной целью всех поступков человека должно быть полное освобождение от материального существования, смерти и рождения. Двумя основными условиями этого освобождения являются вайрагья (отрешенность) и йога (созерцание). Первому предшествует убежденность в бесплодности мирской жизни, исполненной зла и страдания. Второе возникает из убеждения в необходимости познать высшую истину – Бога. В отличие от других систем индийской философии йога придает исключительное значение совершенствованию тела и органов чувств. Основные положения йоги были сформулированы в “Йога-сутрах”, созданных Патанджали около 1 в до н.э.

Около 624-547 до н.э.

Фалес из Милета (в Малой Азии)

Первый исторически достоверный представитель древнегреческой философии. В античной традиции – один из “семи мудрецов”. Фалес – основатель стихийно-материалистической милетской школы. Он искал в многообразии вещей некое единое первоначало (элемент), хотя и рассматривал его как телесное, чувственное вещество. Согласно его учению первоосновой всего сущего является вода.

Около 610-546 до н.э.

Анаксимандр из Милета

Древнегреческий философ-материалист, стихийный диалектик, ученик Фалеса. Автор первого в Греции философского сочинения “О природе”, не дошедшего до нас. Анаксимандр первым ввел понятие первоначала всего сущего – “аркэ” (“принцип”) и считал таким первоначалом апейрон. По космологической теории Анаксимандра, в центре вселенной находится Земля, имеющая форму плоского цилиндра. Вокруг Земли вращаются три небесных кольца: солнечное, лунное, звездное. Анаксимандр впервые в истории высказал идею эволюции – человек, подобно другим живым существам, произошел от рыбы.

Анаксимен из Милета

Древнегреческий философ-материалист, стихийный диалектик, ученик Анаксимандра. По его мнению, все существующее происходит из первоматерии – воздуха – и обратно в нее возвращается. Воздух бесконечен, вечен, подвижен. Сгущаясь он образует сначала облака, затем воду и наконец землю и камни, разряжаясь – превращается в огонь. Здесь видна идея перехода количества в качество. Воздух объемлет все – он и душа, и всеобщая среда для бесчисленных миров вселенной. Анаксимен учил, что звезды – этоогонь, но мы не ощущаем их тепла, т.к. они очень далеки (по Анаксимандру звезды ближе планет). Анаксимен дал близкое к истинному объяснение затмениям Солнца и Луны.

Элеаты или элейцы

Древнегреческая философская школа, возникшая в городе Эее (Южная Италия). Идеалистическая тенденция элеатов усиливалась по мере развития школы. Главные ее представители: Ксенофан, Парменид, Зенон (элеат) и Мелисс с острова Самос (5 в до н.э.). Против стихийно-диалектического воззрения милетской школы и Гераклита об изменчивой первооснове вещей элейская школа выдвинула учение о неизменной сущности истинного бытия и иллюзорности всех видимых изменений и различий. Это положение внесло за собой принижение чувственного опыта как основы познания и в дальнейшем послужило одним из источников идеализма Платона. Доводы элеатов против диалектики (особенно апории Зенона) вопреки их метафизическим выводам, сыграли положительную роль в последующем развитии диалектики: они быстро поставили проблему, как выразить в логических понятиях противоречивый характер движения.

Вторая половина 6-начало 5 в до н.э.

Парменид

Древнегреческий философ из Элеи (Южная Италия), глава Элейской школы. Мир Парменид представлял в виде неподвижного и сплошь заполненного шара. Парменид резко противопоставлял “учение истины” (о том, что истинное бытие едино, вечно, неподвижно, неделимо, не содержит пустоты) “учению мнения” (о том, что существует множество вещей, возникающих и преходящих, движущихся, делимых на части, отделенных друг от друга пустотой). “Учение истины” достоверно, “учение мнения” лишь правдоподобно. “Учение истины” Парменид сознательно направлял против диалектики Гераклита и его последователей. В “учении мнения” Парменид излагал свои астрономические, физические и физиологические гипотезы. Наивно-материалистическая “физика” Парменида исходит из допущения двух начал: активно-огненного, светлого и инертно-темного. Недоверие к показаниям чувств, высокая оценка умозрительного знания вносят в учение Парменида элемент идеализма и даже рационализма, а отрицание движения делает Парменида родоначальником метафизики.

4 в до н.э.

Мегарская школа

Философское направление, существовавшее в Древней Греции основано другом и учеником Сократа Эвклидом из Мегары (ок. 450-380 гг до н.э.). После смерти Сократа мегарики пытались синтезировать учение Парменида о вечном и неизменном едином (бытии) с высшим понятием сократовской этики и теологии – с понятием добра. Эвклид утверждал, что существует лишь единое добро, которое, будучи неизменным и тождественным самому себе, известно также под именами истины, ума, бога и т.п. Единственная и единая добродетель, разновидностями которой являются другие добродетели, - познание добра. Множество и разнообразие вещей противостоят единому добру и поэтому представляют собой не сущее, нереальное. Представители Мегарской школы, продолжая традиции Зенона Элейского и софистов, в качестве основного метода философствования широко использовали диалектику и эристику. Позднее мегарики (Стилпон и др.) по своим этическим воззрениям стояли очень близко к киникам. Ученик Стилпона Зенон – стоик преобразовал Мегарскую школу вместе с кинической в стоическую школу.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
BastetДата: Пятница, 22.06.2007, 13:02 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
Продолжение

IVв. до н.э.

Киники

Представители древнегреческой философской школы, последователи Антисорена. Наиболее известный представитель – Диоген из Синопа. Киники выражали настроения демократических слоев рабовладельческого общества. Основой счастья и добродетели они считали пренебрежение к общественным нормам, отказ от богатства, славы, всех чувственных удовольствий.

IV-III вв до н.э.

Элидо-эретрийская школа

Одна из сократических школ. Основана Федоном из Элиды, любящим Сократа. В последствии она была перенесена Менедемом, учеником Стилпона, на Эретрию. О данной школе известно главным образом из сочинений Цицерона и Диогена Лаэрция. По своему направлению эта школа очень близка к мегарской школе. Сторонники Элидоэретрийской школы в основном занимались этическими вопросами. Менедем утверждал, что все разнообразные добродетели едины в своей основе и поэтому сводятся к одному благу, которое представляет собой постигаемую разумом истину. Менедему также приписывается взгляд, что общие свойства вещей не являются самостоятельно существующими, а проявляются лишь в отдельных конкретных вещах. Другие представители элидо-эретрийской школы: Анхиаил, Асклериад.

384-322 до н.э.

Аристотель

В философии Аристотель различал:

теоретическую часть – о бытии, его частях, причинах и началах;

практическую – о человеческой деятельности;

поэтическую – о творчестве.
Предмет науки – общее, постигаемое умом. Но общее существует только в чувственно воспринимаемом единичном и познается через него: условие познания общего – индуктивное обобщение, а оно невозможно без чувственного восприятия. Аристотель признавал четыре причины: 1) материю или пассивную возможность становления; 2) форму (сущность, суть бытия), действительность того, что в материи дано лишь как возможность; 3) начало движения и 4) цель. Вся природа рассматривается у Аристотеля в виде последовательных переходов от “материи” к “форме” и обратно. Но в материи Аристотель видел только пассивное начало, всю же активность приписывал форме, к которой сводил начало движения и цель. Конечным источником всякого движения у Аристотеля является бог – “неподвижный перводвигатель”. Формальная логика Аристотеля тесно связана с учением о бытии, с теорией, т.к. в логических формах Аристотель видел вместе с тем формы бытия. В учении о познании Аристотель отличал знание достоверное (Аподейктика) от вероятного, относящегося к области “мнения” (Диалектика). Но через язык оба эти вида знания связаны у Аристотеля между собой. Опыт по Аристотелю, не есть последняя инстанция в проверке “мнения”, и высшие посылки науки непосредственно усматриваются, в качестве истинных, не чувствами а умом. Но, умозрительно постигаемые, высшие аксиомы знания не врождены нашему уму и предполагают деятельность: собирание фактов, направление мысли на факты и т.д. Последняя цель науки, по Аристотелю, определение предмета, а его условие – соединение дедукции с индукцией. Т.к. по Аристотелю, нет такого понятия, которое могло бы быть предикатом всех других понятий и, следовательно, различные понятия не могут быть обобщены в едином общем роде, то Аристотель указал категории, т.е. высшие роды, к которым сводятся остальные роды истинно сущего. В космологии Аристотель отверг учение пифагорийцев и разработал геоцентрическую систему, сохранившую власть над умами вплоть до творца гелиоцентрической системы – Коперника. В этике Аристотель высшей деятельностью признал созерцательную деятельность разума. В этом сказалось характерное для рабовладельческой Греции отделение физического досуга – привилегии свободных. Моральный образец Аристотеля – бог, или совершеннейший философ “мыслящее” себя мышление”. В учении об обществе Аристотель доказывал, будто отношения рабовладения укоренены в самой природе. Наивысшими формами государственной власти Аристотель считал формы, при которых исключена возможность своекорыстного использования власти и при которых власть служит всему обществу.

341-270гг до н.э.

Эпикур

Греческий философ – материалист и атеист эпохи эллинизма. Эпикур отрицал вмешательство богов в дела мира и исходил из признания вечности материи, обладающей внутренним источником движения. Возрождая атомизм Левкиппа – Демокрита, Эпикур вносит в него оригинальные изменения для объяснения возможности столкновения атомов, движущихся в пустом пространстве с одинаковой скоростью, он вводит понятие спонтанного (внутреннее обусловленного) “отклонения” атома от прямой линии. Это основа более глубокого взгляда на соотношение необходимости со случайностью, шаг вперед по сравнению с механическим детерминизмом Демокрита. В теории познания Эпикур – сенсуалист. Ощущения сами по себе всегда истины, т.к. исходят из объективной реальности; ошибки возникают из столкновений ощущений. Возникновение ощущений Эпикур объясняет наивно-материалистически: от поверхности тел исходит непрерывный поток мельчайших частиц “идолов”, проникающих в органы чувств и вызывающих образы вещей.

Познание имеет целью освободить человека от невежества и суеверия, страха перед богами и смертью, без чего невозможно счастье. В этике эпикур обусловливает разумное наслаждение, в основе которого лежит индивидуалистический идеал уклонения от страданий и достижение спокойного и радостного состояния духа. Наиболее разумным для человека является не деятельность, а покой, атараксия.

214-129гг до н.э.

Карнеад из Кирены

Греческий философ, глава Новой академии, принципиальный скептик, углубивший скептическую философию своего предшественника по академии – Аркесилая. Сам он ничего не писал; его лекции до нас также не дошли. Некоторые источники указывают на типичное для академического скепсиса учение о невозможности подлинного познания и о сведении всякого познания, самое большее, к вероятному утверждению. Анализировалась разная степень этой вероятности, но ни одна из них не признавалась равной истине. Известна критика телеологического доказательства бытия божьего у Карнеада в связи с учением о несовершенстве существующего. В этике проповедовалось тоже обычное для скептиков учение о естественных благах вне всякого активного на нее воздействия.

I в. до н.э. – 6 в. н.э.

Александрийская школа

Школа античной философии (город Александрия в Египте, основанный Александром Македонским), в научной литературе понимается двояко. С одной стороны, это иудейская философия Филона Александрийского, жившего в 1 в. до н.э. в Александрии и толковавшего Библию при помощи методов стоического платонизма. Это последнее направление полагало в основу бытия платоновские идеи, но толковало их как творческий огонь, изливавшийся по всему миру и создавшийся в нем все живое и неживое. Под сильным влиянием этого стоического платонизма находилось и все ранее христианское богословие, еще не умевшее применять чисто монотеистические методы. Крупными представителями этого образа мышления были Ориген и Климент, тоже связанные с Александрией. С другой стороны, в научной литературе всегда имело хождение и более широкое понимание Александрийской школы, когда сюда относили как языческий неопифагоризм и эклектические школы первых веков, так и весь неоплатонизм, хотя он имел место и в Риме, и в Сирии, и в Пергаме, и в самой Александрии, причем как в языческой, так и в христианской форме. Более правильно понимать под Александрийской школой философскую школу Филона и александрийских христианских мыслителей 2-3 вв.

Ок. 50-138гг.

Эпиктет

Представитель римского стоицизма. Его учение было записано Аррианом, до нас дошли “Рассуждения Эпиктета” и другие сочинения. Учение Эпиктета распадается на физику, логику и этику. Весь пафос учения Эпиктета – в этике, именно в проповеди внутренней свободы. Он доказывает, что господин может быть рабом своих страстей, а раб свободным в своей внутренней духовной независимости, но эта свобода не достигается через изменение мира. Не сами вещи, а представления о них делают человека счастливым, добро и зло не в вещах, а в нашем отношении к ним, поэтому стать счастливым – в вашей воле. Философия Эпиктета оказала влияние на христианство.

Ок. 200-250гг

Секст Эмпирик

Греческий философ и врач, последователь Эпесидема. В сохранившемся сочинении Секста Эмпирика “Пирроновы основоположения” и “Против математиков” содержится сводка всех аргументов, с помощью которых античный скептицизм опровергал представления “догматической” философии о возможности доказательного неоспоримого знания. Доказывая невозможность каких-либо общеобязательных научных, теологических, этических и т.д. истин, Секст рекомендовал воздержание от всякого рода решения, знания, чтобы тем самым достигнуть душевного равновесия и блаженства, осуществление которых и есть цель философии. Секст Эмпирик предлагал руководствоваться в жизни естественными потребностями, своими склонностями, привычками, законами, традициями и прежде всего здравым смыслом.

3-4 вв

Неоплатонизм

Реакционная мистическая философия упадка Римской империи. Идеалистическая теория идей Платона приняла в неоплатонизме форму учения о мистической эманации (излучение, истечение) материального мира из духовного первоначала. Материя – лишь низшие звено в иерархии Вселенной, эманация “мировой души”, над которой возвышается “дух”, а еще выше – “первосущность” или “единое”. Высшая ступень философии достигается, согласно неоплатоникам, не посредством опыта и разума, а путем мистического экстаза. Идеализм выродился в этой философии в теософию. Неоплатоновская школа первоначально возникла в Египте, в Александрии (Аммоний Саккас, позднее – Гипатия). Плотин основал неоплатоновскую школу в Риме. В Сирии существовала школа Ямвлиха, в учении которого были сильны элементы пифагорейства. Последняя неоплатоновская школа была организована Проклом в Афинах и просуществовала до 529 года. Неоплатонизм, первоначально враждебный христианству и содержавший многочисленные элементы восточной магии и мифологии, тем не менее оказал огромное влияние на христианскую патристику и на развитие философии феодального общества как в христианстве, так и в мусульманских странах.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
BastetДата: Пятница, 08.02.2008, 06:51 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
ШУТ, Могу пояснить) все что касается философии - заезженная тема для обсуждений в чате) (Уж там ВСЕ философы). А тишина тут - просто отсутствие интереса (в чате ведется диалог, следовательно процесс обсуждения происходит *здесь и сейчас*, а многие предпочитают именно такой вариант общения). Тема была создана именно потому, что многие любят порассуждать) но тут - тут народ молчит). Я ведь ставила целью не пересказ чьих то трудов, концепций, а выражений собственного мнения к жизни и тому, что нас окружает.
Картинка Манфа... Мне она кажется жестокой. Но это тоже жизнь... И есть люди, для которых такое может быть повседневным явлением (в Мире слишком много войн).
Думаю, я смогла объяснить? wink
P.S. Прошу прощения за корявость) я только проснулась и еще не все мысли разложила по полочкам. cool


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
БагираДата: Пятница, 08.02.2008, 09:07 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Статус: Offline
Да уж, картинка и правда шокирующая sad Вообще, за последние 15 лет, когда на нашу страну начали сливать все помои с Запада, подобные картинки очень часто показывают и по телевидению и в печатной продукции. В итоге каждодневное "нашпиговывание" подобной грязью и налисием сделало и продолжает делать своё чёрное дело. К чему в итоге мир скатится, я знаю, думаю, что и многие это знают, по крайней мере те, кто выкладывает здесь своё мнение.
Конечно многие скажут - ну это же жизнь! И окажутся правы, по-своему. Своё высказывание я связываю конкретно не с тем, что спорю, что такого вообще не бывает, а с тем, что очень много налисия показывают людям. Вот такие словесные ассоциации у меня родились в голове, глядя на картинку от господина Манфреда biggrin


При наличии пути не застаиваются (Лао-Цзы)

Сообщение отредактировал Багира - Пятница, 08.02.2008, 09:09
 
ШУТДата: Пятница, 08.02.2008, 11:03 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Bastet, Багира, Я ярый враг философии.Непримеримый.И был очень удивлён-увидев в Манфреде единомышленника.Он одной фоткой показал бренность жизни.Может не заметили-но это жених с невестой-они были счастливы-один миг-одна на небе-второй в трауре...ЖизнЪ.....

Шут сильней королей-он всегда вооружён смехом...
 
Лорелея_да_КассарДата: Пятница, 08.02.2008, 14:53 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 871
Статус: Offline
ШУТ, я не понимаю, как можно в здравом уме сказать, что ты - враг философии. Внутренние убеждения, внутренняя философия создает все вокруг тебя, она является определяющей в том, КАК ты живешь....
Если ты говоришь: жизнь нелепица, люди -твари, и смысла нет - то это и будет твоей реальностью, твоей философией, которую Мир с удовольствием тебе подтвердит...


Достигнув потолка, начинаешь понимать, что выше начинается чей-то пол...
 
BastetДата: Пятница, 08.02.2008, 15:00 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
Лорелея_да_Кассар, Умничка! Повторю за Котей (то что он в Притчах написал) ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!

Ну а для общего развития... стандартная трактовка этого понятия:

филосо́фия (от фил... и греч. sophía — мудрость), рефлексия о последних (предельно общих) принципах (основаниях) бытия и познания, о смысле человеческого существования. Философия дистанцируется от любых форм наличного (сложившегося) знания, ставя их под вопрос и делая предметом рассмотрения их явные или неявные предпосылки. Эта динамика философской рефлексии, ориентированной на достижение целостного знания, развёртывается в характерной для неё форме антитетических понятий: «знание и мнение», «бытие и сущее», «бытие и становление», «бытие и сознание», «идея (сущность) и явление», «вечность и время», «дух и материя», «теория и практика» и т. д.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
ШУТДата: Пятница, 08.02.2008, 15:08 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Лорелея_да_Кассар, Bastet, Вот почему-я и враг философии)))Оля-перевожу то,что ты написала)))Философия-наука,которая учит человека мыслить.Всё)))))Однако!!Со время своего рождения-она стала наукой,которая помогает ВЫГЛЯДЕТЬ УМНЫМ)))))Вот,собственно с чем я не примерюсь НИКОГДА)))Хочу,что бы человек опять начал рожать вечное и светлое)))Поэтому я псилософ)))

Шут сильней королей-он всегда вооружён смехом...
 
BastetДата: Пятница, 08.02.2008, 15:18 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
ШУТ, не согласна) для меня философия - не наука, у умение человека мыслить и рассуждать) Только не говори что это называется иначе). Философия ни что иное как некое обобщенное понятие. не нужно быть таким категоричным. а насчет
Quote (ШУТ)
ВЫГЛЯДЕТЬ УМНЫМ
не думаю, что человек, если он глуп - заинтересуется трудами философов) скорее он просто не будет знать о существовании таковых).


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
ШУТДата: Пятница, 08.02.2008, 15:23 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
Bastet, )))))))))Самое частоупотребляемое начало ответа-НЕ)))))))))
Оля,а второй раз ты написала про философию сама))))5 баллов)))
Quote (Bastet)
не думаю, что человек, если он глуп - заинтересуется трудами философов)

А зачем?Ответь сама.Честно,только))


Шут сильней королей-он всегда вооружён смехом...
 
МанфредДата: Пятница, 08.02.2008, 21:01 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 397
Статус: Offline
/служебная записка/

пришла мысля не удалять из этой темы сообщений .кроме служебных. Все-таки могут пригодиться....


Я ищу таких как я
Сумасшедших и смешных,
Сумасшедших и больных,
А когда я их найду
Мы уйдём от сюда прочь,
Мы уйдём от сюда в ночь.
Мы уйдём из зоопарка...
 
toxic3000Дата: Среда, 27.02.2008, 13:06 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
Цитата из фильма "Роковое число 23" (возможно украдена у кого-то...):
"Главный вопрос философии: Совершать или не совершать самоубийство.."


Всё что не убивает нас сегодня, завтра сделает сильней... (с)
 
Лорелея_да_КассарДата: Среда, 27.02.2008, 15:14 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 871
Статус: Offline
toxic3000, какая странная фраза... Мне вообще такие мысли в голову не приходят... все время удивляюсь, что для некоторых людей это актуально...

Достигнув потолка, начинаешь понимать, что выше начинается чей-то пол...
 
toxic3000Дата: Среда, 27.02.2008, 15:31 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
Лорелея_да_Кассар, Не у всех реальность - праздник... wink
Хотя сам суицид тоже не приветствую...


Всё что не убивает нас сегодня, завтра сделает сильней... (с)
 
Лорелея_да_КассарДата: Среда, 27.02.2008, 15:44 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 871
Статус: Offline
toxic3000, да, не у всех реальность праздник! некоторые предпочитают мучиться и страдать))))) это их выбор)))

Достигнув потолка, начинаешь понимать, что выше начинается чей-то пол...
 
БагираДата: Среда, 27.02.2008, 19:57 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Статус: Offline
Лорелея_да_Кассар, согласна с каждой фразой на 100% happy

При наличии пути не застаиваются (Лао-Цзы)
 
БратДата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:49 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
По поводу философии)) Это отдельный вопрос вообще философия очень древняя наука, а все новое, это хорошо забытое старое, а значит и древнее)))

Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать.
 
Лорелея_да_КассарДата: Пятница, 04.04.2008, 16:38 | Сообщение # 18
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 871
Статус: Offline
Я ОЧЕНЬ извиняюсь за мат, но это потрясающий по своей глубинной сути стишок.
Автор, к сожалению, неизвестен...

Как предвзято и как однобоко

Мы привыкли смотреть на вопросы:

Узкоглазые - значит с Востока,

Если с Запада - значит пиндосы,

Украинец - ущербная шавка,

Россиянин - никчемный пропойца,

Где еврей - там торговая лавка,

Где бандит - стограммовые кольца,

Тёлка в джипе - сосёт у министра,

Балерина - е"тся в шпагате,

Вместо баб у водилы - канистра,

У араба - гаремы в кровати,

Кто невинен в шестнадцать - на свалку,

Кто закончил с отличием - даун,

В каждой женщине видим давалку,

Каждый мачо не может без саун,

Музыкант - наркоман и педрила,

Инженер - голодающий дурень,

Шеф невесел - жена изменила,

Шеф смеётся - смертельно накурен,

Эмигрировал - трус и предатель,

Остаёшься - знакомство в ментовке,

Нету мата - хуёвый писатель,

Агитируешь - спиздил листовки,

Дом построил - убил человека,

Есть бабло - уломаешь любую,

Спишь с женой - сексуальный калека,

А иначе е"ал бы другую...

Расширяйте сознание, братцы,

Поменяйте сужденья, Спинозы,

Чтобы там нам хотя бы не сраться,

Где зачтутся и хохот и слёзы...


Достигнув потолка, начинаешь понимать, что выше начинается чей-то пол...
 
VivalzarDДата: Пятница, 04.04.2008, 17:31 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Статус: Offline
Я его на удаве видел - стихотворение хорошее. В тему вобщем, но я думаю в притчах тоже смотрелось бы хорошо.

With best regards from -=: VivalzarD :=-
 
ШУТДата: Суббота, 23.08.2008, 18:43 | Сообщение # 20
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Статус: Offline
"Главный вопрос философии: Совершать или не совершать самоубийство.."

А я думал - Что первично - курица или яйцо материя или дух? biggrin


Шут сильней королей-он всегда вооружён смехом...
 
ФОРУМ » Наследие нашей цивилизации. Наука. » Философия. » Философия (Школы. Учения. Направления)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz