[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ » Наследие нашей цивилизации. Наука. » Психология » Мозг (Что мы о нем знаем?)
Мозг
BastetДата: Пятница, 15.06.2007, 18:31 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
Деятельность мозга

Гарвардской медицинской школе был устроен очередной незамысловатый эксперимент, и, как обычно бывает в таких ситуациях, в нем приняли участие несколько добровольцев. На этот раз приглашались желающие научиться играть на пианино профессионально, всеми пальцами. В ходе эксперимента нейробиолога Альваро Паскаль-Леона (Alvaro Pascual-Leone) участники испытательной группы должны были научится играть максимально быстро, так, чтоб не отставать от метронома в ритме 60 ударов в минуту. Пять дней подряд добровольцы занимались музицированием в течение двух часов. После этого им предстояло пройти тест.

В конце каждого урока они садились под катушкой из проволоки, посылающей короткие магнитные импульсы в двигательную область коры их головного мозга, которая представлена некой условной полоской, тянущейся от макушки до каждого уха. Так называемый ТМС-тест (транскраниальная магнетическая стимуляция) позволяет ученым исследовать функции нейронов прямо под данной катушкой. В случае с теми, кто играл на пианино, тест ТМС указал, какой процент двигательной области контролировал движение пальцев во время занятий музыкой. Открытие ученых после недели наблюдений стало следующее: двигательная область, контролирующая работу пальцев, увеличилась, расширившись, словно разросшаяся под солнцем поляна одуванчиков.

Данные результаты присоединились к списку недавних научных открытий в нейробиологической области, доказывающих, что работа определенных мышц влияет на развитие двигательной коры головного мозга. Но Паскаль-Леон на этом не остановился. Он продолжил свои эксперименты уже с другой группой добровольцев, которые, покручивая в голове простую мелодию, просто думали, как бы они двигали пальцами, исполняя ее на пианино, и при этом их руки оставались недвижимыми. Затем они также садились под катушку ТМС.

Когда ученые сравнили данные по ТМС обеих групп – тех, кто на самом деле касался инструмента, и тех, кто это только представлял – они были поражены открытием очередной тайны мозга: его способностью простой мыслью изменять структуру и функцию серого вещества. Результаты ТМС показали, что область двигательной коры, контролирующей движение пальцев, играющих на инструменте, увеличилась у тех, кто просто представлял себе упражнения – точно так же, как и у тех, кто на самом деле ее играл.

«Занятия в уме привели к схожей реорганизации мозга», - написал позднее Паскаль-Леон. Если результаты эксперимента будут справедливы и для других видов физической активности (а есть все основания думать, что так оно и будет), тогда прокручивание в голове движений в гольфе или поворота в заплыве поможет уменьшить количество тренировок. И что более значимо, открытие показало, что подобные мысленные занятия могут изменить физическую структуру мозга.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
BastetДата: Пятница, 15.06.2007, 18:32 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
продолжение

Разрушение старых догм

В течение многих десятилетий в нейробиологии превалировала стабильная уверенность в том, что мозг взрослого человека неизменяем, не поддается «модификациям», фиксирован относительно формы и функций, поэтому, достигнув определенного возраста, мы привязаны к тому, чем уже являемся. Да, может появляться синапсис (как, впрочем, и утрачиваться), связи между нейронами, которые отвечают за обучение и память. Мозг может также подвергаться деградации и травмам. Но согласно бытовавшему мнению, что если гены и уровень развития, которые диктуют поведение определенному кластеру нейронов, будут обрабатывать сигналы от глаза, а другие – от пальцев правой руки, они будут делать это на протяжение всей жизни человека. Тогда и были популярны красочные рисунки человеческого мозга для того, чтоб показать его функции, размер и расположение его частей.

Утверждение того, что мозг не поддается изменениям, привели ко многим негативным последствиям. Первое, медицина практически перестала рассчитывать на значимость реабилитации взрослых людей, мозговая деятельность которых нарушилась вследствие удара, или верить в возможность исправления патологических проблем, которые вызывают психиатрические болезни. И подразумевается, что другие основанные на состоянии мозга состояния, такие как уровень счастья, к которым человек возвращается после большого горя или большой радости, практически не изменчивы.

Но исследования последних нескольких лет опровергли эти догмы. Вместо этого наука убедилась в том, что мозг взрослого человека хранит в себе огромные ресурсы «нейропластичности» - способности менять свою структуру и функции в зависимости от полученного опыта. И это не мелкие изменения. Могут меняться функции таких базовых зон, как, к примеру, аудиальной или визуальной в результате того, что человек в юном возрасте потерял возможность видеть или слышать. И даже если последствия травмы длятся всю жизнь, человек может открывать для себя новые зоны – как мегаполис, достраивающий очередные пригородные массивы. Если вследствие удара страдают, к примеру, прилежащие к двигательной области нейроны, посылающие сигналы к правой руке, то с помощью новой техники, двигательной терапии вынужденно ограниченной активности, можно помочь соседним областям взять на себя функции поврежденной зоны. Мозг может восстанавливаться.

Первые открытия, связанные с нейропластичностью, возникли при изучении того, как импульсы, которые мозг получает через органы чувств, могут менять его структуру и функции. Если не поступает сигналов от глаз в случае, когда человек не видит с детства, область зрения, к примеру, может «научится» слышать или чувствовать или даже поддерживать вербальную память.

Когда сигналы от кожи или мускулов «бомбардируют» двигательную область или соматосенсорную кору (которая отвечает за прикосновения), мозг расширяет участок, который управляет, к примеру, пальцами. В этом случае, структура мозга – относительный размер разных областей, прочность связей между ними, даже их функции – отображают жизнь, которую мы прожили. Как песок на пляже, мозг сохраняет отпечатки принятых решений, навыков и совершенных действий.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
BastetДата: Пятница, 15.06.2007, 18:33 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
продолжение

Почесывание несуществующей руки

Крайний пример того, как мозг может менять свою структуру, это тишина, оборачивающая вокруг соматосенсорной коры после того, как человек потерял ногу или руку. Вскоре после автомобильной катастрофы, в которой Виктор Куинтеро потерял часть левой руки с места чуть повыше локтя, он все еще мог чувствовать руку, которой уже не было – так он сказал своему врачу, нейробиологу В.С.Рамачандрану (V.S. Ramachandran) из Калифорнийского университета в Сан-Диего. Рамачандран решил это исследовать. Он посадил Виктора, попросил его закрыть глаза и начал слабо водить по левой щеке парня ватным тампоном.

Рамачандран спросил у Виктора, где он чувствует прикосновение, и Виктор ответил, что на тыльной стороне руки, которой у него уже нет. Рамачандран погладил другое место на щеке, и Виктору показалось, что он чувствует прикосновение на большом пальце, а когда врач прикоснулся к месту между носом и ртом, то Виктор сказал, что ему показалось, что пощекотали его указательный палец. После прикосновения к месту чуть ниже левой ноздри парня, он почувствовал покалывание в мизинце. И когда у Виктора зачесалась рука, которую он потерял, и он почесал левую щеку, неприятное ощущение прошло. Доктор Рамачандран пришел к выводу, что у людей, которые лишились конечности, мозг реорганизуется: часть области, которая обрабатывает сигналы от лица, расширяется на зону, которая ранее контролировала эту конечность. Вот почему прикосновение к лицу Виктора создает у него впечатление того, что прикасаются к руке, которая на самом деле потеряна.

То же происходит и в другом случае – зона, которая контролирует стопы, граничит с областью, отвечающей за наружную часть половых органов, поэтому некоторые люди, потерявшие ногу, говорят, что чувствуют ее, когда занимаются любовью. Рамчандран был первым из тех, кто начал говорить о такой перестройке мозга.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
BastetДата: Пятница, 15.06.2007, 18:33 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
продолжение

МЫСЛИ О МЫСЛЯХ

Исследуя границы нейропластичности, ученые убеждаются, что моделирование мозга может происходить даже без внешних воздействий. Мозг меняется под властью тех мыслей, которыми наполнен, точно так же, как в случае с игрой на пианино в эксперименте Паскаля-Леона. В этом есть огромная важность для здоровья: что-то кажущееся нематериальным – мысль – может влиять на весь мозг, изменяя нейронные связи таким образом, что становится возможным лечить болезни, связанные с его нарушением, или же привести к большему состраданию и сочувствию. Также можно будет справиться с вопросом ощущения счастья, которое, как раньше думали, не подвластно влиянию.

В серии экспериментов Джефри Шварц (Jeffrey Schwartz) и его коллеги из Калифорнийского университета пришли к выводу, что терапия когнитивного поведения может замедлить активность в цепочке, которая является основой обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) настолько же, насколько и лекарства. Шварца заинтриговал терапевтический потенциал глубокой медитации, буддистской практики исследования своего внутреннего мира с позиции наблюдателя со стороны.

Когда пациенты с обсессивно-компульсивным расстройством страдали от навязчивых мыслей, Шварц рекомендовал им думать следующее: «Мой мозг рождает новую навязчивую мысль. Но я же знаю, что это просто очередной мусор, брошенный в мою голову». После 10 недель таких медитаций состояние 12 пациентов из 18 значительно улучшилось. Рентгены мозга до и после курса показали, что активность в лобной доле головного мозга, основы цепи ОКР, существенно снизилась, точно так же, как и после принятия лекарств от данного расстройства. Шварц назвал это «самонаправляющейся нейропластикой», подытоживая своей фразой: «мозг может лечить мозг».

Это же оказывается справедливым при лечении депрессий. Ученые в Торонтском Университете провели терапию когнитивного поведения с 14 взрослыми пациентами, которые страдают от депрессии. Курс заключается в том, что пациентов учат воспринимать свои собственные мысли по-другому – к примеру, считать неудачное свидание не доказательством того, что «никто меня больше любить не станет», а мелочью, которая не получилась. Тринадцать пациентов принимали Пароксетин (аналог антидепрессанта Паксил). Все они почувствовали сравнительное улучшение после лечения. Затем ученые сделали рентген их мозга. «Наша гипотеза заключалась в том, что если вы хорошо себя чувствуете после лечения, то какая разница, какое именно лечение вы получили», говорит Зиндель Сегал из Торонто.

Но не все так. Мозг в депрессии по-разному реагирует на два типа лечения – и очень интересно реагирует. Терапия когнитивного поведения приглушала чрезмерную активность в лобовой зоне, область рассуждений, логического мышления и высоких мыслей и параллельно бесконечных переживаний по поводу неудачного свидания. Пароксетин, напротив, повышал там активностью. С другой стороны, терапия когнитивного поведения повышала активность в гипоталамусе лимбической системы, эмоционального центра мозга. Пароксетин понижал активность в этой области. Как объясняет Хелен Мейберг, специалист центра в Торонто, «целью когнитивной терапии является кора головного мозга, «думающий» мозг, переформирование того, как вы обрабатываете информацию, и изменение моделей мышления. Он помогает отойти от обдумывания старых событий и принимать разные модели цепочек». Как и в случае с лечением обсессивно-компульсивного расстройства доктором Шварцом, мышление изменило модель поведения – в этом случае, модель, связанную с депрессией – в мозге.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
BastetДата: Пятница, 15.06.2007, 18:33 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
окончание

СЧАСТЬЕ И МЕДИТАЦИЯ

Могут ли мысли про мысли по-новому влиять не только на такие патологические состояния мозга, как обсессивно-компульсионное расстройство и депрессию, но и на нормальное состояние? Для того чтоб найти ответ на этот вопрос, нейробиолог Ричард Девидсон из Висконсентского университета обратился к практикам буддизма, олимпийским атлетам и ментальным упражнениям. Некоторые монахи проводили в медитациях по 10 000 часов. Ранее в своих исследованиях он установил, что активность, которая выше в правой лобовой зоне коры головного мозга полушарии, чем в левой, соотносится с более высоким порогом удовлетворенности. Относительная леваяправая активность считается маркером точки отсчета для счастья, и люди после любых ситуаций возвращаются к этой отметке, будь то после выигрыша в лотереи или потери супруга. Девидсон заинтересовался вопросом: если ментальные тренировки могут изменять характеристики обсессивно-компульсивного расстройства или депрессии, может ли медитация или другие ментальных тренировок приводить к изменениям, которые лежат в основе долго длящегося счастья или других позитивных эмоций? «Это гипотеза о том», - говорит он, «что мы можем воспринимать эмоции, настроение и такие ментальные состояния, как состраданию, также как и те ментальные свойства, которые можно натренировать».

С согласия и с содействием Далай Ламы Девидсон попросил буддистских монахов пойти в Мэдисон и помедитировать внутри помещения под его аппаратом для магнитной магнитно-резонансной томографии, с помощью которой он измерял активность их мозга во время разных ментальных состояний. Для сравнения, он пригласил для этого исследования выпускников, которые не имели опыта медитации, но прошли ускоренное обучение ее базовым техникам. Во время генерирования чувства сострадания, обычной буддистской медитации, зоны мозга, которые идентифицируют «я» человека и окружающую среду, как показала томография, снижают свою активность настолько, что кажется, будто медитирующие – и буддисты, и новички – открывают свои сердца другим.

Более интересными были отличия между так называемыми адептами и новичками. У последних наблюдалась большая активация в ментальных цепочках, связанных с сопереживанием и материнской любовью. Связи от лобных зон, таких активных во время медитаций сострадания, с эмоциональными зонами мозга, как показалось, стали прочнее с годами медитационных практик, будто бы мозг «забыл» более крепкие связи между мышлением и чувствами.

Но самая разительная разница была в области левой переднелобной зоне – той, которая отвечает за ощущение счастья. В то время как монахи генерировали чувство сострадания, активность в левой переднелобной зоне перекрыла активность в правой предлобной зоне (к которой привязаны негативные чувства). А у выпускников такой разницы между левой и правой частью переднелобной зоны не наблюдалось. Это позволяет нам предположить, что, по словам Девидсона, позитивное состояние это то, что можно натренировать.

Для монахов, как и для пациентов с депрессией или обсессивно-компульсивным расстройством, глубокое размышление над их собственными мыслями определенным способом перестраивало мозг. Открытие нейропластики, которое заключалось в том, что ум в силах влиять на мозг, все еще ново для ученых и дает нам время для его полного осмысления. Но, предлагая новые виды терапии для лечения ментальных заболеваний, открытие преподносит нам куда более фундаментальные вещи: новое понимание того, что значит – быть человеком.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
МанфредДата: Суббота, 16.06.2007, 12:03 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 397
Статус: Offline
Очень интересно....!

//Убить//6.11 DF//


Я ищу таких как я
Сумасшедших и смешных,
Сумасшедших и больных,
А когда я их найду
Мы уйдём от сюда прочь,
Мы уйдём от сюда в ночь.
Мы уйдём из зоопарка...
 
VivalzarDДата: Пятница, 29.06.2007, 18:13 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Статус: Offline
В статьи выложил очень интересную информацию о том, как можно управлять ритмами мозга, и какие практические возможности за этим кроются.
Вот ссылка: Ковыряем Мозг :D


With best regards from -=: VivalzarD :=-

Сообщение отредактировал VivalzarD - Четверг, 06.12.2007, 14:49
 
Лорелея_да_КассарДата: Четверг, 06.12.2007, 11:30 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 871
Статус: Offline
НЕОБЫЧНЫЕ СЛУЧАИ СВЯЗАННЫЕ С МОЗГОМ

Мозг человека - и в этом почти никто не сомневается - вместилище его сознания, носитель психики. Учёные утверждают, что сознание - это функция мозга. С её утерей человек теряет сознание, как и с утерей самого мозга или его значительной части. В стремлении оградить мозг от нежелательных потрясений извне природа защитила его мощной черепной коробкой. При резком сотрясении мозг может потерять контроль над нервной системой человека на различный срок, в зависимости от силы удара, места приложения и способа его нанесения. Люди древности, например египтяне, были хорошо осведомлены об этом и пользовались этим знанием для обезболивания. Перед тем как оперировать больного, они наносили ему удар по голове деревянным молотком, обёрнутым кожей, и пациент терял сознание. При необходимости процедура могла повторяться...

Однако в истории медицины известны случаи, когда у пациентов, несмотря на катастрофические нелады с мозгом (вплоть до полного его отсутствия!), с умом всё бывало в порядке! О подобного рода курьёзах сообщали учёные, практикующие врачи, журналисты, парапсихологи.

Наиболее известный подобный случай произошёл днём 13 сентября 1847 года с 25-летним американцем Файнизом Гейджем - мастером одного участка железной дороги в штате Массачусетс. Его голову насквозь пробил железный прут почти метровой длины и весом около шести килограммов.

Гейдж закладывал взрывчатку в шнур, готовясь к взрыву. Он наклонился над шнуром и утромбовал порох железным прутом диаметром около четырёх сантиметров, который был заострён на верхнем конце, нижний его конец был совершенно плоским. Никому и в голову не могло прийти, что при ударе о камень железный прут может высечь искру, отчего взорвётся порох.Именно так и произошло.

Взрыв - и железный прут выскочил из шнура, как пуля. Острым концом он ударил Гейджа снизу в скулу и прошол насквозь через голову. Давление было таким, что левый глаз почти вылез из глазницы.

Гейдж не потерял сознания, несмотря на страшную травму. Взрыв отбросил его на два шага в сторону, он упал на спину и оставался в оглушённом состоянии несколько минут. Товарищи доставили его в отель, находившийся в мили от того места происшествия, - ближайший пункт, где ему могли оказать первую помощь. Прибыв туда, Гейдж отказался от помощи товарищей и сам прошёл в приёмную врача, поднявшись самостоятельно наверх по длинной лестнице. При удалении железного прута из головы хирург вынужден был лишить пострадавшего части мозга и котей черепной коробки. Никто не надеялся на благополучный исход, однако в десять вечера пациент находился в полном сознании.

Мастер поправился. Он только ослеп на левый глаз... Гейдж прожил ещё много лет, поставив многочисленных светил медицины в тупик тем, как мог человек выжить после такой тяжёлой травмы.

Известны и другие случаи, когда очень тяжкие травмы мозга совсем незначительно отражались на жертве. Так, в 1879 году страшную травму мозга получила женщина, служившая на мельнице. В работавший механизм мельницы случайно попал большой болт и выскочил оттуда, словно пуля, угодил женщине в лоб как раз у линии волос над правым глазом. Болт пробил череп, вмял кусочки кости внутрь и засел на глубине десять сантиметров. Часть мозга была утрачена в момент несчастного случая, а также при операции по извлечению болта.

Надежды на благоприятный исход было мало, и всё же женщина не только не потеряла сознания но и не почувствовала недомогания: у неё не было даже головных болей. Спустя два года врачи в последний раз осмотрели её и признали абсолютно здоровой. О несчастном случае напоминал только небольшой шрам на лбу. После этого она прожила ещё 42 года!

В 1952 году 60-летний Роберт Моллет упал с балкона четвёртого этажа. Во время операции ему удалили четверть мозга. Врач, спасший ему жизнь, не гарантировал, что он будет говорить или хотя бы двигаться. Но произошло чудо: Роберт не только полностью выздоровел, но и прожил ещё до 84 лет, занимаясь спортом и самостоятельно ведя свои дела в фирме. Более того, в 65 лет он женился в третий раз на 45-летней женщине!

Встречаются случаи, когда мозга вообще нетили он не в состоянии работать, а организм человека этого никак не замечает.

В 1940 году в Боливии врачи обследовали 14-летнего мальчика. Он поступил в клинику с диагнозом "опухоль мозга". Пациент сохранял сознание и был в полном рассудке до самой смерти, только жаловался на сильную головную боль. Когда врачи произвели вскрытие, то пришли в крайнее изумление: образно выражаясь, мальчик был без мозга. Вся мозговая масса была почти полностью отделена от внутренней полости черепной коробки. Огромный нарыв захватил мозжечок и часть головного мозга.

В 1956 году в одной из больниц Нью-Йорка родился крепкий, здоровый мальчик. Но через три месяца малыш умер от пневмании. Родные подозревали мать в преднамеренной халатности, поэтому было произведено вскрытие. И тогда врачи обнаружили невероятную вещь: у ребёнка совершенно отсутствовал мозг! Это и послужило причиной его смерти.

Иногда в черепной коробке вместо мозга плещется водица, но это никак не отражается на умственных способностях владельца такого уникального черепа.

55-летний голландец Ян Герлинг, никогда ничем не болевший, в 1976 году внезапно умер. При вскрытии врачи обнаружили, что в его черепной коробке не было ничего, кроме 300 граммов воды. Родные страшно возмутились таким сообщением. Оно казалось им особенно оскорбительным ещё и потому, что Ян был очень известным человеком - одним из лучших часовщиков в стране!

Позволительно спросить: как и чем все эти люди думали?

Добавлено (31.10.2007, 21:51)
---------------------------------------------
Лоботомия

Лоботомия -- удаление лобных долей мозга, ответственных за само-осознание и за принятие решений. Разрушение лобных долей приводит к тому же эффекту. Распространена в США до конца 70-х как метод лечения шизофрении *).

Поскольку мозг способен к излечению незначительных разрушений, при лоботомии не исключено и практикуется удаление или частичное повреждение областей мозга, прилегающих к лобной доли -- точность не является решающим фактором успеха. Поэтому, наиболее эффективным методом проведения лоботомии является закрытый, без трепанации черепа.

Этот метод удивительно прост и проведение операции не требует специальных медицинских знаний. Огромным плюсом этого метода является то, что, в случае необходимости, пациент может провести операцию сам на себе. Операция производится в три элементарных шага.

1. Внешним анестетиком обрабатывается участок кожи над глазами и делается горизонтальныи надрез. Пациент, проводящий операцию на себе, должен ограничиться минимальной анестезией, потому что в противном случае глаза не будут фокусироваться. Специалисты рекомендуют проводить само-лоботомию без наркоза.

2. В надрез вводится узкое металлическое лезвие, под углом в 15-20 градусов к вертикали. Лезвие должно вводиться вверх, до соприкосновения с упругими внутренними оболочками мозга. Следует вырезать лезвием конус из тканей мозга с вершиной в переносице и основанием около 3-4 сантиметров. Поскольку мозговые ткани нечувствительны, пациент не испытывает дискомфорта, за исключением обычных такой операции неудобств.

3. Следует ввести в надрез гибкий зонд с отверстием для оттока жидкости, для удаления избытка крови и клеточной массы. Hадрез зашивается, и, в случае успеха операции, пациент возвращается к трудовой деятельности через неделю после операции.

-----------------

В настоящее время Лоботомия не применяется, потому что найдены лекарства не менее эффективные. Последние несколько лет в американской психиатрии наблюдается возвращение к традиционным методам лечения -- например, электро-конвульсивная терапия, оставленная в 70-80-е, снова становится популярным средством лечения психических болезней.

Я не сомневаюсь, что, с постоянным увеличением числа психических больных (а по предсказаниям специалистов, к 2015 году в США более 30% населения будут нуждаться в радикальном психиатрическом вмешательстве), лоботомия вернет былую популярность.

-----------------

*) А еще в Штатах до конца 1950-х прописывали женщинам с пристрастием к сексу клитеродектомию -- удаление клитора. Я не вру. Hачиная с 1880-х, это было крайне популярное средство американских психиатров по борьбе с женской истерией, неверностью, лесбиянством и другими душевными болезнями. Также клитор удаляли у девочек 3-5 лет, если их заставали за онанизмом -- даже в начале 70-х. [ХХ века]

А еще в 1920-30-х, в большинстве штатов Америки были приняты законы об обязательной стерилизации лиц с наследственными болезнями, душевнобольных и опасных преступников. Законы, принятые в Германии в 1935-37, по форме и по сути повторяли американское законодательство.

Добавлено (06.12.2007, 11:30)
---------------------------------------------
ФЕНОМЕНЫ МОЗГА.

Гениальный физик и математик Джон Фон Нейман однажды подсчитал, что человеческая память накапливает в течение всей жизни 2,8 помножить на 10 в 20-й степени бит информации, то есть 280 000 000 000 000 000 000 бит. Естественно, что общепринятая теория памяти не способна объяснить каким образом мозгу удается запомнить такое колоссальное количество информации. Если же обратиться к голограммам, то все становится совершенно понятно. Так, например, голограмма позволяет записывать на одно и то же место огромное количество изображений, для этого достаточно всего лишь изменить угол наклона под которым лазер освещает кусок фотопленки. Чтобы прочитать в последующем отдельное изображение достаточно просто направить лазерный луч под тем же углом, что был использован при записи изображения. Используя данный метод на 1 квадратном сантиметре фотопленки можно записать просто колоссальные объемы информации. И если память в своей работе использует голографический принцип, то ее колоссальная вместимость совершенно не должна вызывать у нас никакого удивления.

Нашу способность вспоминать что-либо, можно представить как считывание лазером изображения записанного под определенным углом, если постепенно изменять угол наклона лазера, то можно вызывать последовательно образы различных событий, а когда мы что-то забываем это просто означает, что мы не можем найти правильный угол, под которым следует осветить нашу «голограмму», чтобы извлечь из нее давно «забытое» восмоминание.

Еще один интересный феномен наблюдается, если осветить лучом лазера какие-либо 2 предмета, например яблоко и стул, и записать их интерференционный образ на пленку. После этого если направить свет от лазерного луча на стул и направить отраженный от стула свет на эту пленку на ней проявиться трехмерный образ яблока. То есть один образ, может приводить к появлению второго образа. Это очень напоминает механизм работы ассоциативной памяти. Наверно у каждого случалось в жизни такая ситуация, когда какой-то образ вызывал в памяти далекие воспоминания, иногда казавшиеся давно забытыми, например какая-то мелодия, запах или визуальный образ.

При голографическом распознавании образов, образ предмета особым способом записывается на пленку (тут технические подробности не так важны), далее свет отраженный от другого, но похожего предмета пропускается через эту пленку, и на пленке появляется яркое световое пятно, причем чем больше эти два предмета похожи друг на друга, тем ярче и больше получается пятно, если же предметы не похожи друг на друга, то пятно не появляется. То есть, используя голографические принципы, становится возможным решить очень сложную для большинства компьютеров и чрезвычайно простую для людей задачу по распознавания образов. Это объясняет почему люди намного лучше справляются с подобными задачами чем компьютеры.

Голографическая теория позволяет объяснить феномены фотографической памяти, так как если мозг действует как голограмма, то он сохраняет в себе все, что когда-либо видел и слышал с голографической точностью. Некоторые люди умеют извлекать из своей памяти эти колоссальные объемы информации. Так человек, обладающий фотографической памятью, может представить себе страницы из любой книги, которую он когда-либо видел в жизни в течение всего нескольких секунд, с такой ясностью, что сможет прочесть текст напечатанный на странице.

Таким образом, все люди обладают этой способностью и возможно в будущем будут найдены специальные методики, позволяющие растормошить голографическую память в каждом человеке.

http://mystery-universe.info/


Достигнув потолка, начинаешь понимать, что выше начинается чей-то пол...
 
BastetДата: Понедельник, 11.02.2008, 08:34 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
Наталья Бехтерева - Лабиринты мозга
«ТОЛЬКО прошу вас, — сказала она в начале разговора, — не делайте из меня ведьму или ясновидящую!» Собственно, я пришел не за этим. Мало кто из ныне живущих изучил человеческий мозг так досконально, как Наталья БЕХТЕРЕВА — нейрофизиолог с мировым именем, академик, почетный член десятков научных обществ. В течение 12 лет она является научным руководителем Института мозга человека в Санкт-Петербурге. В главе «Зазеркалье» книги «Магия мозга и лабиринты жизни», изданной к ее 75-летию, Бехтерева пишет, что считает своим долгом изучить необъяснимое. И изучает: по собственному утверждению, «не шарахается» от паранормальных явлений, связанных с мышлением.
Озарение — это жемчужина сознания
— НАТАЛЬЯ Петровна, нобелевский лауреат физиолог Эклс утверждал, что мозг — это только рецептор, с помощью которого душа воспринимает мир. Вы согласны?
— Впервые я услышала речи Эклса на заседании ЮНЕСКО в 1984 году. И подумала: «Какая чушь!» Все это казалось дико. Понятие «душа» для меня тогда было за гранью науки. Но чем больше я изучала мозг, тем больше думала об этом. Мне хочется верить, что мозг — не только рецептор.
— Если не «рецептор» — то где что?
— Я думаю, мы сможем приблизиться к разгадке, когда изучим мозговой код мыслительной деятельности — то есть подсмотрим, что происходит в участках мозга, имеющих отношение к мышлению и творчеству. Тут пока для меня не все ясно. Мозг впитывает информацию, обрабатывает ее и принимает решения — это так. Но иногда человек получает готовую формулировку как бы из ниоткуда. Как правило, это происходит на ровном эмоциональном фоне: не слишком большая радость или печаль, но и не полное спокойствие. Какой-то оптимальный «уровень активного бодрствования». Дважды в жизни формулы теорий, которые затем оказывались очень жизнеспособны, приходили ко мне именно таким образом.
— Феномен озарения?
— О нем знают все, кто занят творчеством. И не только творчеством: эта еще мало изученная способность мозга часто играет решающую роль в любом деле. В новелле Стейнбека «Жемчужина» ловцы жемчуга говорят: для того чтобы найти крупный и чистый жемчуг, требуется особое состояние духа, сравнимое с творческим. На этот счет есть две гипотезы. Первая: в момент озарения мозг работает, как идеальный приемник. Но тогда нужно признать, что информация поступила извне — из космоса или из четвертого измерения. Это пока недоказуемо. А можно сказать, что мозг сам себе создал идеальные условия и «озарился».
Безумие в генах
— А ЧЕМ можно объяснить гениальность?
— Была идея создать в Москве НИИ для исследования мозга одаренных людей при их жизни. Но ни тогда, ни сейчас никаких отличий гения от обычного человека не нашли. Я лично думаю, что это особая биохимия мозга. Как для Пушкина, к примеру, было естественно «думать» рифмой. Это «аномалия», скорее всего, ненаследуемая. Говорят, что гений и безумство схожи. Безумство — тоже результат особой биохимии мозга. Прорыв в изучении этого феномена произойдет, скорее всего, в области генетики.
— Вы сами как думаете: озарение — это связь с космосом или процессы, которые происходят в мозге?
— Сейчас неподходящее время, чтобы ученые могли высказывать очень смелые мысли. Потому что в Академии наук есть комиссия по лженауке. И наш институт — как бы их «клиент». Они к нам очень внимательно присматриваются. Что касается озарения… Может ли это быть результатом работы мозга? Да, может. Только я не очень хорошо представляю себе как. Потому что уж больно красивы и совершенны формулировки, которые мы получаем как бы извне.
Моя сегодняшняя работа — изучение творчества, вдохновения, озарения, «прорыва» — когда идея возникает как бы из ниоткуда.
— Вы как-то сказали: «Вера, а не атеизм помогает науке…» Верующий ученый способен на большее, чем атеист?
— Я думаю, что да. В атеистах слишком много отрицания. А значит, и негативного отношения к жизни. К тому же религия — это в большой мере наша история. Один крупный ученый (не верующий и не атеист, а где-то между) подсчитал, что самым популярным человеком в истории человечества был Иисус Христос. Хотя бы по индексу цитирования. Библия — сама по себе превосходный материал для научного исследования. В ней, как и во многих других книгах, говорится о существующих, но еще не изученных явлениях.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
BastetДата: Понедельник, 11.02.2008, 08:35 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
Продолжение

Зрение без глаз
— В ИНСТИТУТЕ мозга человека занимаются изучением таких паранормальных явлений?
— Впрямую — нет. А если по пути наших работ сталкиваемся с действительно «странными» явлениями, мы их изучаем. Например, феномен альтернативного зрения. Это зрение без прямого использования глаз. Этот феномен нами серьезно проверен.
— Вы как-то сказали, что в мелочах мы свободны… А по большому счету?
— Это сказала не я, а болгарская предсказательница Ванга, когда я была у нее в гостях. Большинство религий дает нам свободу выбора. Как и атеизм, кстати. Можно пойти налево или направо… Во что я верю? Живет человек, и жизнь как бы случайно, не заботясь о нем, чаще или реже ставит на его пути какие-то выигрышные для будущего вещи. Умный их видит, использует, реализует. А другой не реализует. И вот судьба у одного — одна, а у другого — другая. А по существу они находятся в одинаковом положении. Обоим жизнь что-то подкидывает. Важно вовремя «узреть».
— Это тоже феномен озарения?
— Может быть, но с натяжкой. Я часто чувствовала, когда мне что-то предлагала судьба, и потом использовала эти новые возможности. Но, к сожалению, иногда прозевывала. Нужно уметь видеть.
Вспомнить всё
ПОСЛЕ серии экспериментов над человеческим мозгом японские исследователи под руководством профессора Токийского университета Ясудзи Мияситы открыли механизм работы памяти. Оказалось, что человек ничего не забывает. Все, что мы когда-либо видели, слышали, ощущали, хранится, как в банке данных, в височных долях серого вещества и, теоретически, может быть вызвано снова. Скорость воспроизведения информации в ответственных за память участках коры мозга в несколько раз медленнее ее запоминания, и информационный поток как бы оседает в голове. То же самое задолго до японцев утверждала Наталья Бехтерева.
Показательны в этом смысле случаи, когда люди оказываются на грани жизни и смерти. Многие говорят, что в такие мгновения, а от начала «процесса» до его завершения проходят считаные секунды, в памяти как бы раскручивается кинолента — но только в обратную сторону. Человек видит свою жизнь до самого детства, часто вспоминая подробности, о которых давно забыл. По мнению российского нейрофизиолога, таким образом мозг в экстремальной ситуации ищет в жизненном опыте схожие моменты, чтобы найти единственно верное решение для спасения организма. Похоже даже, что при необходимости мозг ускоряет свое внутреннее «биологическое» время в поисках ответа. По мнению Бехтеревой, мозг не просто функционирует, как другие органы тела, а живет собственной жизнью.
Тем не менее человек не может по собственной прихоти вызывать из памяти абсолютно все, что с ним происходило. Чем мы старше, тем труднее это сделать. С годами память становится избирательной: старики хорошо помнят детство, но часто не могут сказать, что делали накануне. Когда тайны памяти будут раскрыты до конца, убеждены японцы, с такими болезнями, как склероз, будет покончено.
Читать чужие мысли опасно!
«НЕ БОЙТЕСЬ быть инакомыслящим, — сказала мне знаменитый российский нейрофизиолог Наталья Бехтерева. — Однажды я рассказала о своих воззрениях на возможности человеческого мозга коллегам по институту и ожидала, что скажут: «Вам нужно лечиться у психиатра». Но этого не произошло: они начали исследования в том же направлении».
Кому невыгодна телепатия
— НАТАЛЬЯ Петровна, вам удалось «поймать» мысль с помощью аппаратуры? Много надежд возлагалось на имеющийся в распоряжении Института мозга человека позитронно-эмиссионный томограф…
— Мысль — увы, нет. Томограф не в состоянии тут ничего ни подтвердить, ни опровергнуть. Нужны другие методы и аппараты, они еще не разработаны. Сегодня мы можем судить о состоянии активных точек мозга. В мозгу при проведении специальных тестов активизируются определенные участки…
— Значит, мысль все-таки материальна?
— При чем здесь мысль? Можно сказать, что в этих участках происходит активная работа — например, творческая. А вот чтобы «увидеть» мысль, нужно хотя бы вытянуть из мозга сведения о динамике импульсной активности нейронов и расшифровать их. Пока что это неосуществимо. Да, определенные участки мозга имеют отношение к творчеству. Но что именно там происходит? Это загадка.
— Предположим, вы изучите все мыслительные процессы. А дальше?
— Ну, скажем… чтение мыслей.
— Вы считаете, телепатия существует? Почему мы не можем читать мысли друг друга?
— Обществу чтение мыслей невыгодно. Оно как бы «закрыто» от телепатии. Это инстинкт самосохранения. Если все люди научатся читать чужие мысли, жизнь в социуме прекратится. Если б этот феномен и существовал, со временем он должен был бы угаснуть.
Кто только не пытался заниматься телепатией! К нам в институт приходило множество таких «сумасшедших». Ничего не подтвердилось. Хотя известны поразительные совпадения — например, когда матери чувствовали на большом расстоянии, что с их детьми происходит что-то трагическое.
Я думаю, что эта связь формируется еще в утробе.
«Злой огонь»
— ВЫ знакомы с Кашпировским. Вы пишете, что в нем есть некий «злой огонь».
— Да, в нем есть что-то злое. Его метод — словесное воздействие и «внушение без слов». К сожалению, это происходило в том числе и во время унизительных для человеческого достоинства экспериментов на стадионах. Он высмеивает людей, с видимым наслаждением заставляет их прилюдно рыдать и заламывать руки. Он упивается безграничной властью. Так может поступать не врач-психотерапевт, а садист. У него невероятное стремление к продуцированию чудес. Его операции с обезболиванием на расстоянии — это же страшно…
— Вы упомянули о снах. Для вас они — не загадка?
— Наибольшей загадкой мне кажется сам факт того, что мы спим. Я думаю, что когда-то, когда наша планета обживалась, выгодно было спать в темное время суток. Так мы и делаем — по привычке. В мозгу огромное количество взаимозаменяемых элементов. Мог бы мозг устроиться так, чтобы не спать? Думаю, да. Например, у дельфинов спят по очереди левое и правое полушария. Говорят, что есть люди, которые вообще не спят.
— Чем можно объяснить «сны с продолжением»? Актриса Светлана Крючкова рассказывала, что ей из года в год снится один и тот же среднеазиатский город, в котором она никогда не была. Улочки, залитые солнцем, глиняные заборы, арыки…
— Ей там хорошо? Ну и слава богу. Вижу, что вам хочется притянуть сюда веру в реинкарнацию (переселение душ. — Авт.) — что она это видела в каких-то других жизнях. Но этот феномен не доказан наукой. Скорее всего, город снов сформировался под влиянием книг, кинофильмов, стал как бы постоянным местом мечты. Я думаю, что Светлану Крючкову тянет к чему-то еще не испытанному в жизни, но очень хорошему. Тут все более-менее ясно… А вот отчего мне квартиры снятся — совершенно не понимаю!
— Вещие сны, «сны в руку» — это получение информации извне, предвидение будущего, случайные совпадения?
— Сколько за жизнь человек видит снов? Бесконечное множество. Иногда — тысячи в год. А из них вещих получается ну один, два. Теория вероятности. Хотя жил и монах Авель, который предсказывал будущее царских семей, и Мишель Нострадамус, и другие пророки. Как к этому относиться? Я сама за две недели со всеми подробностями увидела во сне смерть моей матери.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
BastetДата: Понедельник, 11.02.2008, 08:36 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
Продолжение

Скальпелем по душе
Американский нейрофизиолог, доктор Брюс Миллер из Калифорнийского университета убежден, что душа — понятие философское, а ментальность и привычки человека можно как угодно менять при помощи хирургических инструментов. Недавно он исследовал мозг больных недугом, схожим с болезнью Альцгеймера. Оказалось, что, если болезнь поражала одну из височных долей — правую, поведение человека изменялось до неузнаваемости. «Многие верят, что жизненные принципы, выбор той или иной религии, способность любить — суть нашей бессмертной души. Однако это иллюзия, — говорит Миллер. — Все дело в анатомии: превратить примерного семьянина и прихожанина церкви в атеиста, грабителя и сексуального маньяка можно движением скальпеля».
По мнению Натальи Бехтеревой, подобные эксперименты над личностью человека, по меньшей мере, аморальны. Другое дело — научиться управлять творческими способностями. Когда ученые решат эту проблему, гениальность уже не будет столь редким феноменом, а человечество сделает качественный скачок в своем развитии.
«Клиническая смерть — это не черная яма…»
ЧЕРНЫЙ тоннель, в конце которого виден свет, ощущение, что летишь по этой «трубе», а впереди ожидает что-то хорошее и очень важное, — так описывают свои видения во время клинической смерти многие из тех, кто ее пережил. Что происходит в это время с человеческим мозгом? Правда ли, что душа умирающего выходит из тела? Знаменитый нейрофизиолог Наталья БЕХТЕРЕВА изучает мозг уже полвека и наблюдала десятки возвращений «оттуда», работая в реанимации.
Взвесить душу
— НАТАЛЬЯ Петровна, где место души — в головном мозге, спинном, в сердце, в желудке?
— Это все будет гадание на кофейной гуще, кто бы вам ни ответил. Можно сказать — «во всем организме» или «вне организма, где-то рядом». Я думаю, этой субстанции не нужно места. Если она есть, то во всем теле. Что-то, пронизывающее весь организм, чему не мешают ни стены, ни двери, ни потолки. Душой, за неимением лучших формулировок, называют, например, и то, что будто бы выходит из тела, когда человек умирает.
— Сознание и душа — синонимы?
— Для меня — нет. Насчет сознания есть много формулировок, одна другой хуже. Годится и такая: «Осознание себя в окружающем мире». Когда человек приходит в чувство после обморока, первое, что он начинает понимать, — рядом есть что-то, кроме него самого. Хотя в бессознательном состоянии мозг тоже воспринимает информацию. Иногда больные, очнувшись, рассказывают о том, чего не могли видеть. А душа… что такое душа, я не знаю. Говорю вам, как есть. Пытались даже взвешивать душу. Какие-то очень небольшие граммы получаются. Я не очень верю в это. При умирании в теле человека происходит тысяча процессов. Может быть, оно просто худеет? Доказать, что это именно «душа отлетела», нельзя.
— Вы можете точно сказать, где находится наше сознание? В мозге?
— Сознание — феномен мозга, хотя и очень зависимый от состояния тела. Вы можете лишить человека сознания, пережав ему двумя пальцами шейную артерию, изменить кровоток, но это очень опасно. Это результат деятельности, я бы даже сказала — жизни мозга. Так точнее. Когда вы просыпаетесь, в ту же секунду приходите в сознание. «Оживает» сразу весь организм. Как будто одновременно включаются все лампочки.
Сон после смерти
— ЧТО в минуты клинической смерти происходит с мозгом и сознанием? Можете описать картину?
— Мне кажется, мозг умирает не тогда, когда в сосуды в течение шести минут не поступает кислород, а в момент, когда он наконец начинает поступать. Все продукты не очень совершенного обмена веществ «наваливаются» на мозг и добивают его. Я какое-то время работала в реанимации Военно-медицинской академии и наблюдала, как это происходит. Самый страшный период — когда врачи выводят человека из критического состояния и возвращают к жизни.
Некоторые случаи видений и «возвращений» после клинической смерти кажутся мне убедительными. Они бывают такие красивые! Об одном мне рассказал врач Андрей Гнездилов — он потом работал в хосписе. Однажды во время операции он наблюдал за больной, которая пережила клиническую смерть, а потом, очнувшись, рассказала необычный сон. Этот сон Гнездилову удалось подтвердить. Действительно, описанная женщиной ситуация происходила на большом расстоянии от операционной, и все детали совпали.
Но так бывает не всегда. Когда начался первый бум изучения феномена «жизни после смерти», на одном из заседаний президент Академии медицинских наук Блохин спросил академика Арутюнова, который дважды переживал клиническую смерть, что же он все-таки видел. Арутюнов ответил: «Всего-навсего — черную яму». Что же это такое? Он все видел, но забыл? Или на самом деле ничего не было? Что это — феномен умирающего мозга? Это ведь подходит только для клинической смерти. А что касается биологической — вот оттуда уж действительно никто не возвращался. Хотя у некоторых священнослужителей, в частности у Серафима Роуза, есть свидетельства и о таких возвращениях.
— Если вы не атеист и верите в существование души, значит, сами не испытываете страха перед смертью…
— Говорят, что страх ожидания смерти во много раз страшнее ее самой. У Джека Лондона есть рассказ про человека, который хотел украсть собачью упряжку. Собаки покусали его. Человек истек кровью и умер. А перед этим произнес: «Люди оболгали смерть». Страшна не смерть, а умирание.
— Певец Сергей Захаров рассказывал, что в момент собственной клинической смерти видел и слышал все, что происходило вокруг, как бы со стороны: действия и переговоры реанимационной бригады, как принесли дефибриллятор и даже батарейки от пульта управления телевизором в пыли за шкафом, которые он потерял накануне. После этого Захаров перестал бояться умереть.
— Мне трудно сказать, что именно он пережил. Может быть, это тоже результат деятельности умирающего мозга. Почему мы иногда видим окружающее как бы со стороны? Не исключено, что в экстремальные моменты в мозге включаются не только обычные механизмы видения, но и механизмы голографической природы. Например, при родах: по нашим исследованиям, у нескольких процентов рожениц тоже бывает состояние, как если бы «душа» выходит наружу. Рожающие женщины ощущают себя вне тела, наблюдая за происходящим со стороны. И в это время не чувствуют боли. Я не знаю, что это такое — краткая клиническая смерть или феномен, связанный с мозгом. Больше похоже на последнее.
Из тела — с помощью электрошока
ШВЕЙЦАРСКИЙ профессор Олаф Бланк после наблюдений за состоянием своих пациентов в госпитале Женевского университета пришел к выводу: феномен, известный как «выход души из тела» во время клинической смерти, может быть вызван электростимуляцией мозга. В момент обработки током зоны мозга, ответственной за синтез зрительной информации, происходят нарушения восприятия, и больные испытывают чувство необыкновенной легкости, полета, душа как бы парит под потолком. В этот момент человек видит со стороны не только себя, но и то, что находится рядом.
В западных научных кругах появилось и такое предположение: сознание человека не связано с мозгом, а лишь использует серое вещество как приемник и передатчик мысленных сигналов, которые преобразуются в поступки и эмоции. Пока неясно, откуда в мозг поступают эти сигналы. Может, извне?
Владимир КОЖЕМЯКИН, "Аргументы и Факты"
www.e-puzzle.ru


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
Лорелея_да_КассарДата: Вторник, 12.02.2008, 12:17 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 871
Статус: Offline
10 загадок человеческого мозга

10. Сноведения

Если спросить 10 человек, из чего созданы сны, можно получить 10 абсолютно разных ответов. А все потому, что ученые до сих пор не раскрыли эту тайну. Возможно, сны тренируют человеческий мозг, стимулируя движение синапсов между клетками мозга. По другой теории человеку снятся какие-то задачи, которые он не выполнил в течение дня или «непрочувствованные» им днем эмоции. Но все ученые сходятся на том, что сны снятся, когда человек очень глубоко погружен в сон.

9. Сон

Во сне мы проводим практически половину нашей жизни. Но до сих пор «сонная» загадка не разгадана учеными. Но одно ученые знают наверняка: сон - это жизненно необходимый элемент для всех млекопитающих. Длительная бессонница может привести к частым перепадам настроения, галлюцинациям, а в редких случаях даже к смерти.

Существует две фазы сна:

первая фаза сна, признаком которой являются медленные движения глазных яблок;

вторая характеризующаяся повышенной активностью головного мозга, ее признаком являются быстрые движения глазных яблок.

Ученые полагают, что первая фаза дает нашему телу передышку сохраняя, таким образом энергию, а вторая фаза способствует организации памяти. Но это однако еще не доказано.

8. Призрачные чувства

Установлено, что около 80% людей с ампутированными конечностями испытывают такие ощущения, как тепло, зуд, давление и боль именно в ампутированных частях тела. У них возникает чувство, как будто отсутствующая конечность снова становится частью их тела. Согласно одному из объяснений, нервные окончания, находящиеся на ампутированной конечности, создают новые соединения со спинным мозгом и продолжают посылать определенные сигналы мозгу. По другой теории мозг сохраняет информацию абсолютно обо всех частях тела и поэтому продолжает посылать импульсы даже к ампутированной конечности.

7. Центр контроля

Находящеется в гипоталамусе мозга супрахиазматическое ядро или, другими словами, биологические часы заставляют тело человека подчиняться 24-часовому ритму жизни. Биологические часы влияют на пищеварение, температуру тела, кровяное давление и выделение гормонов. Ученые обнаружили, что интенсивность света может «перевести» часы вперед или назад посредством регулирования гормона мелатонина.

6. Воспоминания

Некоторые события в жизни трудно забыть, как, например, первый поцелуй. Но как человек запоминает эти необыкновенные события? Используя специальные методы, ученые стараются выявить механизм, отвечающий за создание и хранение воспоминаний. Они обнаружили, что расположенный в человеческом мозге гиппокампус может выступать в роли некоего хранилища этих самых воспоминаний.

5. Головоломки мозга

Смех является наименее изученной человеческой поведенческой реакцией. Ученые обнаружили, что во время смеха активизируются сразу три отдела мозга: та часть мозга, благодаря которой человек понимает шутку, та часть, которая приводит в движение мускулы и эмоциональная часть, благодаря которой человек получает положительные эмоции от смеха. Но до сих пор науке не ясно, почему один человек смеется над той шуткой, которую другой человек находит абсолютно несмешной или даже глупой.

4. Природа vs. воспитания

Наука так еще и не определилась с ответом на вопрос, что же все-таки больше влияет на наше сознание: природа, генетика или же общество и навязываемые им моральные устои, а может быть и то, и другое.

3. Тайна смерти

Вечная жизнь – это лишь история для Голливуда. Но почему же люди стареют? Ведь мы рождаемся крепкими и здоровыми, готовыми бороться с любыми недугами. Но с возрастом мы утрачиваем свои «бойцовские» качества. Существуют 2 категории причин того, почему человек стареет:

Старение является частью естественной генетики человека.
У старения нет никакой цели, оно является результатом клеточного разрушения.

2. Глубокая заморозка

Вечная жизнь может и не быть реальностью. Но крионика (cryonics) дарит человеку две жизни. В центрах крионики в жидком азоте при температуре минус 320 градусов по шкале Фаренгейта хранятся замороженные тела людей. Главная идея заключается в том, что если человек болен какой-либо на данный момент неизлечимой болезнью, он имеет возможность подвергнуть себя глубокой заморозке, а потом, когда лечение будет найдено, его разморозят, и он сможет вылечиться и продолжить жить. Однако этой абсолютно новой технологии трудно доверять, еще ни одно тело не было «разморожено» и оживлено. Более того, если тело не хранить при нужной температуре, его клетки могут превратиться в лед и буквально разлететься на кусочки.

1. Сознание

Когда вы просыпаетесь утром, вы можете понять, что солнце еще только-только встает, услышать пение птиц и может быть даже почувствовать счастье, когда свежий утренний воздух врывается вам в комнату. Объяснить, как и почему все это происходит, ученые не могли со времен античности. Только недавно нейробиологи решили принимать человеческое сознание как реальный факт. Самой сложной задачей всегда было объяснение, как происходящий в мозге процесс вызывает субъективные впечатления. До сих пор ученым удалось только составить огромный список вопросов.


Достигнув потолка, начинаешь понимать, что выше начинается чей-то пол...
 
БратДата: Воскресенье, 16.03.2008, 22:14 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Наличие разума является принципиальным отличием человека от остальных животных. С точки зрения эволюционной теории, разум возник при постепенном развитии и совершенствовании головного мозга. Поскольку все достижения человечества (искусство, политика, экономика, техника) существуют благодаря разуму, то могут рассматриваться как результат биологической эволюции. Это, помимо прочего, означает, что они адаптированы для того, чтобы человек находился в их окружении.

С другой стороны, на все продукты цивилизации наложены ограничения, связанные с ограничениями функциональности мозга. Например, наш мозг не способен получать и обрабатывать информации больше определенного объема, скорость его работы также ограничена. Бывают ситуации, когда необходимо запомнить большой объем информации. Это происходит, например, когда студенты готовятся к экзамену. Кому не хотелось выучить все и сразу. Наконец, мы не чувствуем многие поля, не способны видеть события происходящие в миллисекундных диапазонах, слух и зрение ограничены узкими диапазонами частот.

Понять как работает мозг - значит открыть секрет успеха во многих областях жизнедеятельности человека. Это знание не только выведет нас на прямой путь к созданию искусственного интеллекта и излечению нервных болезней, но и даст возможность усовершенствовать то, что дала нам природа. Почему бы не оснастить наш мозг более чувствительными анализаторами, улучшить обработку информации, увеличить возможности памяти и т.д.

Такие попытки предпринимались человечеством с незапамятных времен и привели к сознанию целого ряда технических приспособлений. Мы можем видеть то, что не позволяет нам зрение с помощью бинокля, микроскопа или радиотелескопа, измерять поля с помощью точных приборов, хранить информацию в памяти компьютера. Но что делать, если мы хотим получать еще больше от самих технических средств. Вот тогда ограничения нашего мозга вступают в силу.

Нужно четко определить, что скрывается под словом улучшить наш мозг. Это вовсе не значит, что запоминать все подряд, все слышать и видеть будет на пользу человеку. Ненужная или негативная информация, скорее всего, будет во вред и отрицательно скажется на психике. При этом мы подходим к мысли о том, что обращаться с мозгом нужно осторожно. Улучшить мозг - значит заставить его более эффективно работать во благо человека. Чувствовать, запоминать и осмысливать только то и так, как мы этого хотим сами.

Не стоит забывать, что любое знание может быть использовано как на пользу так и во вред. Открытие тайн мозга дает определенную власть тому, кто ими будет обладать. Возможность влияния на человека, на его решения, мысли, поступки будет посильнее атомного оружия. В новом веке, в котором особое внимание получат науки о человеке, проблема научной этики может встать и перед учеными исследующими мозг, как когда-то она стояла перед физиками-ядерщиками. И здесь очень важно помнить об ответственности ученых за свои открытия.

Сейчас такие рассуждения скорее принадлежат области фантастики, но, как показывает история, даже самые невероятные и фантастические предсказания иногда сбываются. Однако, в данном случае на пути исследований стоит принципиальная дилемма. Она возникает из вопроса о том, может ли система познать саму себя, или для этого требуется система более организованная?

Оставив философские рассуждения о познаваемости мозга, давайте посмотрим, как обстоит дело с исследованием его на настоящий момент. Можно сказать, что мы кое-что знаем о мозге. Хорошо изучена анатомия этого органа, клеточный состав. Определены основные сигнальные пути между его структурами. Ясно как возникает электрическая активность и как она предается от клетки к клетке. Но мы не знаем главного - как работает система в целом.

Изучение мозга оказалось невозможно без привлечения различных наук. В английском языке для обозначения науки о мозге используется слово - "neuroscience", которое дословно переводится как "нейронаука". Это отражает тот факт, что исследованием мозга занимаются не только биологи и медики, но и, например, физики, математики. Системный подход, с одной стороны, помогает лучше решить поставленную задачу, с другой, является источником разногласий. Специалисты в различных областях говорят на разных научных языках и порой с трудом понимают друг друга.

Здесь будет к месту вспомнить восточную сказку о трех слепцах, которые трогали слона, и пытались понять, на что тот похож. Один прикоснулся к хоботу и утверждал, что слон похож на шланг. Тот, что взялся за хвост, предполагал, что он похож на шнурок. Третий думал, что слон похож на колонну, поскольку он обхватил руками его ногу.

Так же происходит в нейронауке. Можно выделить три основных подхода к исследованию мозга. Во-первых - "сверху вниз" В этом случае мозг рассматривается как целостная система, состоящая из связанных динамически подключающихся структур. Можно, например, исследовать его электрическую активность - наложив на голову электроды, получить электроэнцефалограмму. При этом, на ней видно появление областей повышенной или сниженной активности в мозге и генерацию ритмов при том или ином типе активности.

Другие методы, такие как магнитно-резонансная томография (MRI), позитронно-эмиссионная томография (PET), компьютерная томография (CT), позволяют видеть на экране изображение мозга, изменять объем его структур, определять число различных рецепторов и видеть как возникают вспышки активности в разных областях. Эти методы помимо научных иссследований нашли широкое применение в медицине для диагностики различных заболеваний.

Второй подход – "снизу вверх" В этом случае исследования проводятся на молекулярно-клеточном уровне. Ученые пытаются понять, как работает клеточная молекулярная машина, позволяющая клеткам мозга выполнять их функции и объединяться в локальные сети. Для изучения ультраструктуры мозга нервную ткань смотрят под световым или электронным микроскопом. Чуть больше десятка лет назад в нейронауке стали применяться лазерные сканирующие конфокальные микроскопы, которые позволяют видеть не только в деталях структуру клеток, но и происходящие в них процессы, например, изменения концентрации ионов кальция, играющих в нервной ткани принципиальную роль.

Помимо микроскопии в клеточной нейронауке используются методы электрофизиологии, позволяющие записывать электрическую активность с локальных нейрональных сетей или даже отдельных клеток и кусочков их мембраны. Морфологические и электрофизиологические исследования проводятся параллельно с биохимическим и молекулярно-биологическим изучением нейронов.

Третий подход – "мозг - черный ящик". Он осуществляется тогда, когда фармакологи пытаются непосредственно связать свойства того или иного рецептора с поведением. Нейрогенетики хотят найти ген, отвечающий за ту или иную функцию мозга. Такой подход, хотя и оставляет без внимания процессы, происходящие на клеточном уровне, но позволяет добиваться практически важных результатов (например, в создании лекарств или диагностике генетических заболеваний). В какой-то степени к третьему подходу можно отнести и методы традиционной психологии.

На всех вышеперечисленных уровнях исследования мозга исследования ведутся с применением различных методов статистического анализа и математического моделирования.

Что же лучше? Скальпель хирурга, физиологический электрод, биохимический анализ или компьютерная томография? Вероятно, все методы хороши, если они позволяют накапливать знания для последующих обобщений и решения задач во благо человека.


Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать.
 
BastetДата: Среда, 15.10.2008, 12:00 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
ЧТО ТАКОЕ МЫСЛЬ?

МЫСЛЬ - воздействие Космоса на вашу кору головного, мозга и всего мозга. Очень сложная структура, выработанная Высшей Материей. Основоположник - ВЫСШИИ РАЗУМ, который всегда присутствует рядом с вами и в вашем физическом теле.).

МЫСЛЬ - работа высшей материи, невидимой вашему глазу, но воспринимаемой головным мозгом и оболочкой (аурой).).

Головной мозг - своего рода космический компьютер, который нужно развивать, а развитие его и происходит лишь после того, как вы мыслите. Ведь само мышление и делает человека развитым, и чем больше развит человек, тем больше он начинает мыслить. Отсюда вывод - развитое мышление и преподносит вам много открытий, которые вы воплощаете в своей жизни, и поэтому все, благодаря мысли, неумолимо движется вперед.
Представьте себе Космическое пространство - неисчерпаемое количество информации. При желании информацию можно обрабатывать мозгом, который и преобразует все в мысль. И теперь становится понятно, что связь человека с Космосом неразрывна. Даже во время сна можно получить информацию ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО. БУДУЩЕГО, и это еще раз доказывает взаимосвязь человека с ВЫСШИМ РАЗУМОМ - МАТЕРИЕИ. И еще одно доказательство - ваша невидимая оболочка - "аура", когда происходит связь с Космосом, она совместно с мозгом воспринимает на себя информацию, мозг обрабатывает (мыслит), тело выполняет, хотя все происходит у каждого по-разному, по-своему (не могут же все быть музыкантами).).

Существуют два вида информации, если так можно выразиться, ДОБРАЯ и ЗЛАЯ, или положительная и отрицательная. Положительная настроена на добрую мысль, отрицательная на злую, или враждебную. Примеров много, но злость искореняется только добром, пусть даже с утратой физического тела, но здесь, во владениях НАУГАТМЫ, душа ответит за содеянное, так что мысли тоже бывают разными. Когда рождается человек, в физическое тело вселяется живой дух, и по мере возрастания данного тела происходит одухотворенность, и если у него развито здравое мышление, то ему сопутствуют удачи бытия на Земле. Вам предоставлено очень мало времени, просто миг во Вселенной. Этим нужно дорожить, и за короткое время нужно успеть развиться в положительном аспекте, ибо только после будет легкий переход в Космическое бытие, или в Другое существование. Исходя из сказанного, составим формулировку. "Смысл всей жизни на Земле - воплощение живого духа в физическое тело, развитие духовности для перехода в другое измерение (душу)".).

Космическое пространство - Вселенная - такая гигантская МЫСЛЬ, что и составляет ВЫСШИЙ РАЗУМ. Все запрограммировано - движение планет (Солнечные часы), их расстановка, вес и назначение, и происходит все при помощи мысли, но уже Высшей Субстанции. Многое можно взять при помощи мышления (мысли) из необозримого пространства. Даже читаемое вами, которое может только положительно влиять на ваше бытие. Микро-молекулярное движение информации воспринимается интегральными схемами Высшей Материи - мозгом или микроосциллографическим зондом Галактики. Поймите, мозг состоит (образно) из микросхем Высшей Живой Материи, и все легко объяснимо, потому что на коре головного мозга можно найти точку, или микросхему наслаждения, зрения, горя, обиды и т.д., на которые можно воздействовать даже искусственно. Высший Разум тысячелетиями борется за усовершенствование мозга и мысли, чтобы вы все услышали своего Учителя, но, увы, слышат единицы, и благодаря единицам Высший Разум должен добиться положительного результата. Мысль Учителя должна дойти до своего изобретения, и когда это произойдет, только тогда будет благополучие здравой мысли. Подумайте, у вас много высших заведений, они созданы для развития мышления - это с вашей точки зрения, но дела обстоят совсем не так. Человек окончивший такое заведение, забывает даже то, что и знал, и лишь единицы за столетия принимают положительную информацию. Не секрет, неграмотный человек может стать ученым, если он поймет Учителя своего, но такого человека не поймет общество вашего "высшего образования".


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
Анна_ГельдиДата: Четверг, 13.11.2008, 15:45 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Статус: Offline
Мозг -- мощнейший и универсальный суперкомпьютер. Только люди в нём ещё чайники.

поживем- увидим, доживем -узнаем, выживем- учтем!
 
BastetДата: Суббота, 19.06.2010, 12:34 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 860
Статус: Offline
1. Мозг, как и мышцы, чем больше его тренируешь, тем больше он растет. Мозг среднего взрослого мужчины весит 1424 г, к старости масса мозга уменьшается до 1395 г. Самый большой по весу женский мозг — 1565 г. Рекордный вес мужского мозга — 2049 г. Мозг И. С. Тургенева весил 2012 г. Мозг эволюционирует: в 1860 году средний вес мужского мозга составлял 1372 г. Наименьший вес нормального неатрофированного мозга принадлежал 31-летней женщине — 1096 г. Динозавры, достигавшие 9 м в длину, имели мозг величиной с грецкий орех и весом всего 70 г.

2. Самое бурное развитие мозга происходит в возрасте от 2 до 11 лет.

3. Регулярное моление снижает частоту дыхания и нормализует волновые колебания головного мозга, способствуя процессу самоизлечения организма. Верующие люди ходят на 36% реже к врачу, чем остальные.

4. Чем образованее человек, тем меньше вероятность заболеваний мозга. Интеллектуальная активность вызывает производство дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.

5. Занятие незнакомой деятельностью — лучший способ развития мозга. Общение с теми, кто превосходит вас по интеллекту, также является сильнодействующим средством развития мозга.

6. Сигналы в нервной системе человека достигают скорости 288 км/ч. К старости скорость снижается на 15 процентов.

7. Самым крупным в мире донором мозга является монашеский орден сестер-педагогов в Манкато, штат Миннесота. Монахини в своих посмертных завещаниях пожертвовали науке около 700 единиц мозга.

8. Самый высокий уровень интеллектуального развития (IQ) продемонстрировала Мэрлин Мач Вос Савант из штата Миссури, которая в возрасте десяти лет уже имела средний показатель IQ для 23-х летних. Ей удалось пройти сложнейший тест для вступления в привилигированное Общество Мега, куда входит лишь около трех десятков человек, имеющих такой высокий показатель IQ, который встречается лишь у 1 человека из миллиона.

9. Самый высокий средний национальный показатель IQ в мире у японцев -111. У 10 процентов японцев показатель выше 130.

10. Сверхфотографическая память принадлежит Крейтону Карвелло, способному с одного взгляда запомнить последовательность карт сразу в шести отдельных колодах (312 штук). Обычно в нашей жизни мы используем 5-7 процентов возможностей мозга. Трудно себе представить, сколько всего совершил и открыл бы человек, задействуй он еще хотя бы столько же. Зачем нам такой запас прочности ученые пока не выяснили.

11.Умственная работа не утомляет мозг. Обнаружено, что состав крови, протекающий через мозг неизменен на протяжение его активной деятельности, сколько бы она не продолжалась. При этом кровь, которую берут из вены человека, проработавшего целый день, содержит определенный процент «токсинов утомления». Психиатры установили, что чувство утомления мозга обуславливается нашим психическим и эмоциональным состоянием.

12. Молитва благотворно влияет на деятельность мозга. Во время молитвы восприятие информации человеком идет, минуя мыслительные процессы и анализ, т.е. человек уходит от реальности. В этом состоянии (как и при медитациях) в мозге возникают дельта-волны, которые обычно фиксируются у младенцев в первые шесть месяцев его жизни. Возможно, именно этот факт влияет на то, что люди, регулярно отправляющие религиозные обряды, болеют реже и выздоравливают быстрее.

13. Для полноценной работы мозга нужно выпивать достаточное количество жидкости. Мозг, как и весь наш организм, состоит приблизительно на 75% из воды. Поэтому, чтобы держать его в здоровом и рабочем состоянии, нужно выпивать положенное Вашему организму количество воды. Тем же, кто пытается похудеть с помощью таблеток и чая, выгоняющих из организма воду, следует быть готовым к тому, что одновременно с потерей веса они потеряют и в работоспособности мозга. Поэтому им стоит поступать, как положено – принимать любые таблетки по назначению врача.

14. Мозг просыпается дольше тела. Интеллектуальные способности человека сразу после пробуждения ниже, чем после бессонной ночи или в состоянии средней тяжести опьянения. Очень полезно, кроме утренней пробежки и завтрака, усиливающих метаболические процессы, происходящие в Вашем теле, сделать и маленькую разминку мозга. Это значит, что не стоит с утра включать телевизор, а лучше что-то немного почитать или разгадать кроссворд.

15. Мозгу легче понимать речь мужчин, чем женщин. Мужские и женские голоса действуют на разные участки мозга. Женские голоса – более музыкальные, звучат на более высоких частотах, диапазон частот при этом шире, чем у мужских голосов. Человеческому мозгу приходится «расшифровывать» смысл того, что говорит женщина, используя свои дополнительные ресурсы. Кстати, люди, страдающие слуховыми галлюцинациями, чаще слышат именно мужскую речь.

16. Мозг потребляет больше энергии, чем все остальные органы. Он составляет от общей массы тела только 2%, но забирает около 20% энергии, вырабатываемой телом. Энергия поддерживает нормальное функционирование мозга и передается нейронами для создания нервных импульсов.

17. Мозг содержит примерно 100 миллиардов нейронов (клеток, генерирующих и передающих нервные импульсы), а это примерно в 16 раз больше, чем людей на Земле. Каждый из них связан еще с 10 000 других нейронов. Передавая нервные импульсы, нейроны обеспечивают непрерывную работу мозга.

18. Люди пользуются только 10% своего мозга. Это миф. Даже при том, что не все тайны и возможности мозга раскрыты, утверждать такое глупо - мозг всегда использует столько ресурсов, сколько ему в данный момент нужно. Говорить о том, что мы используем мозг на 10% - то же самое, что говорить, что мы используем возможности радио на один процент - слушаем мы только одну волну, а ведь их в диапазоне еще сто.

19. Каждую минуту через мозг проходит 750 миллилитров крови, что составляет 15-20 процентов всего кровотока.

20. Мозг во время бодрствования потребляет 25 ватт энергии. Этого количества достаточно для небольшой лампочки.


Жизнь-это то,что случается с нами,пока мы строим планы на будущее...

 
ФОРУМ » Наследие нашей цивилизации. Наука. » Психология » Мозг (Что мы о нем знаем?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz